Социальный интеллект синонимичен коммуникативно-познавательной активности личности и выступает как интеллектуально-творческая способность, определяющая успешность общения посредством социального интереса который трактуется как процесс идентификации, эмпатии, сотрудничества и альтруизма, направленный на построение позитивных отношений с другими людьми посредством общения. Более того, социальный интерес является основной составляющей социального интеллекта, объединяющей и регулирующей коммуникативно-познавательные процессы, связанные с отражением социальных объектов, и способствующей правильному пониманию поведения людей в межличностном взаимодействии.
Проблема развития социального интеллекта учащихся юношеского возраста особенно актуальна в период социально-экономических преобразований в Республике Беларусь Она неразрывно связана с профессиональным становлением и личностно-психологическим ростом будущих специалистов. По мнению ученых, личность, обладающая социальным интеллектом, характеризуется следующими качествами: развитым чувством социального, способностью создавать и поддерживать в общении и деятельности положительные взаимоотношения.
Исходя из вышеизложенных фактов, можно утверждать, что тема, выбранная нами для изучения в данной курсовой работе является актуальной на сегодняшний день.
Объектом нашего исследования являются коммуникативные способности личности, а предметом исследования являются социальный интеллект и эмпатия.
Наша цель - это изучение характера связи между социальным интеллектом и эмпатией.
Задачами нашего исследования являются:
1. Анализировать литературу по проблеме исследования;
2. Выявить уровни развития социального интеллекта в юношеском возрасте;
3. Определить уровни развития эмпатии в юношеском возрасте;
4. Определить связи между социальным интеллектом и эмпатией.
- Изучение социального интеллекта отечественными учеными
- Понятие «эмпатии» и подходы к ее изучению отечественными учеными
- Подходы к развитию социального интеллекта и эмпатии
- Заключение
Другие статьи:
Организация и методы исследований
На базе физико-математического факультета среди студентов первого, второго, третьего, четвертого и пятого курсов в количестве 20 человек с каждого курса были проведены исследования, с целью выявления направленности личности в общении и ме ...
Влияние особенностей воображения на развитие креативности у дошкольников
Результаты исследования творческих способностей представлены в таблицах 7 и 8. На данном этапе исследования предполагалось изучение различных проявлений творческих способностей дошкольников в речевой и изобразительной деятельности. Резу ...
Сенсорные и гностические зрительные расстройства. Зрительные агнозии
Мы переходим к той части раздела, которая посвящена нейропсихологическому анализу сенсорных и гностических расстройств, возникающих при поражении разных уровней основных анализаторных систем. Во всех главах этого раздела мы кратко остано ...