Взгляды Л.С. Выготского и проблемы современной психодиагностики

Другая психология » Взгляды Л.С. Выготского и проблемы современной психодиагностики

Лев Семенович Выготский (1896-1934) — выдающийся отечественный психолог, автор большого числа работ, оказывающих влияние на становление психологии и педагогики как в нашей стране, так и за рубежом. Его называют Моцартом в психологии. Он оставил яркий след в науке и различных областях практики, заложил основы и линию анализа в отечественной психодиагностике.

В своих работах он был предельно искренен, старался максимально полно предъявить все основания для теоретического и экспериментального изучения поставленных вопросов. Каждая его работа представляет собой завершенный самостоятельный труд и может быть прочитана как отдельная книга. Вместе с тем все его труды составляют целостную научную линию, объединенную под общим названием культурно-исторической теории происхождения высших психических функций. Труды Выготского поражают, прежде всего, высокой психологической культурой, знанием исходного «материала», который и служил основой для последующих преобразований.

Бесспорно, Л.С.Выготский - классик отечественной, да, пожалуй, и мировой психологической науки. Нельзя не согласиться с американским психологом Джорждем Верчем, написавшим о неисчерпаемости идей Выготского так: «Я читаю Выготского уже почти четверть века, и это более, чем что-либо другое, только подкрепляло мою уверенность, что мне никогда не удастся до конца извлечь все предлагаемое...».

Л.С.Выготский сумел открыть для психологии такие перспективы дальнейшего движения, значение которых до конца не осознано и в наши дни. Вот почему в психологии существует настоятельная потребность в анализе наследия этого выдающегося мыслителя, стремление не только развить его учение, но и попытаться посмотреть на мир с его позиций.

Исследование проблем и перспектив психологической диагностики также представляются актуальным и необходимым делом с точки зрения интересов как общества, так и отдельной личности.

Другие статьи:

Концепция копинга: определение, функция и виды
Термин «coping» впервые был использован в 1962 г. Л. Мерфи [35] в контексте стремления индивида решить определенную проблему, которое, с одной стороны, является врожденной манерой поведения (рефлекс, инстинкт), а с другой – приобретенной, ...

Теоретические подходы к изучению личности
Комплексный подход к изучению личности Комплексный подход является одним из методологических оснований социальной психологии личности. Он сформулирован и реализован Б. Г. Ананьевым. Он выделил иерархически соподчиненные уровни организаци ...

Студент как субъект учебной деятельности
Психологические особенности поздней юности (18-25 лет) – зрелости в умственном, нравственном отношении. ü Пик интеллектуальных возможностей ü Стабилизация характера ü Убежденность, сложившееся мировоззрение ü Чувст ...