Виды и особенности нарушения памяти у человека

Другая психология » Виды и особенности нарушения памяти у человека

В каждом из психических процессов всегда имеется какое-то отношение личности к миру, субъекта к объекту, сознания к предмету. Это отношение находит себе выражение во внимании. Однако, в отличие от таких процессов, как ощущение и восприятие, память, мышление, воображение, внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется внутри восприятия, мышления. Оно – сторона всех познавательных процессов сознания, и притом та их сторона, в которой они выступают как деятельность, направленная на объект.

Как известно, все, что нами воспринимается, не исчезает из сознания бесследно. Образы мы можем мысленно воспроизводить, хотя самих предметов уже нет перед нами. Образы эти сохраняются нашей памятью. Память также отражение объективной реальности, но действовавшей в прошлом.

Память также называют мнемической деятельностью. Память является важным познавательным процессом, лежащим в основе развития личности, обучения.

Внимание, как и другие психические процессы, не может осуществляться без участия памяти.

Проблемы расстройств памяти и внимания всегда стояли в центре психопатологических и патопсихологических исследований. Диапазон проблем нарушений этих психический процессов при локальных поражениях мозга достаточно широк, и описания различных форм нарушений (и аномалий) памяти и внимания при разных патологических состояниях в клинической литературе довольно многочисленны.

Другие статьи:

Свойства ощущений
Все ощущения могут быть охарактеризованы с точки зрения их свойств. Причем свойства могут быть не только специфическими, но и общими для всех видов ощущений. К основным свойствам ощущений относят: качество, интенсивность, продолжительност ...

Понятие «эмпатия» и ее влияние на эффективность руководства
ЭМПАТИЯ (от греч. empatheia – сопереживание) – категория современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого, на непроизвольном уровне, полож ...

Совместная деятельность детского сада и школы в работе с младшим школьником в рамках семейной социализации
Рассмотрев, детский сад и школу, нам необходимо узнать, а как же они помогают непосредственно младшему школьнику. Ведь это тот возраст, когда ребенок еще совсем недавно выпустился из детского сада и еще не привык, не знает новых порядков, ...