Виды и техника слушания

Другая психология » Виды и техника слушания

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности.

Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми в этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как «деловой этикет»).

Другие статьи:

Психологические механизмы и особенности процесса принятия решений в профессиональной деятельности работников служб экстренного вызова
Условия профессиональной деятельности работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений имеют свои особенности. Благоприятные, оптимальные условия трудовой деятельности возникают тогда, когда влияние факторов с учетом их вза ...

Связь темперамента и деятельности. Стиль деятельности.
Деятельность – это динамическая система взаимодействий человека с миром, в процессе которых происходит возникновение и взаимопонимание в объекте психического образа. Именно наличие сознаваемой цели позволяет определить активность как деят ...

Категория социоэтикета в рамках отношений "преподаватель-студент"
В современном ВУЗе возрастает роль преподавателя, расширяется диапазон его психологического и педагогического воздействия на учащихся. Преподаватель уже не может быть только проводником знаний и информации, он должен быть педагогом, психо ...