Виды образных явлений. Перцептивный образ

Другая психология » Виды образных явлений. Перцептивный образ

Восприятие — форма ориентировки организма, которая осуществляется за счет процесса формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличие от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств. Образ восприятия выступает как результат синтеза ощущений, возможность которого, по мнению А.Н. Леонтьева, возникла в филогенезе в связи с переходом живых существ от гомогенной, предметно неоформленной среды к среде, предметно оформленной.

Образ восприятия — субъективная представленность предметов окружающего мира или их свойств, которая обусловлена как чувственно воспринимаемыми признаками, так и гипотетическими конструктами. Являясь основой для реализации практических действий по овладению объектами окружающего мира, образ также определяется характером этих действий, в процессе которых исходный образ видоизменяется, все, более удовлетворяя практическим нуждам.

Образные явления в индивидуальном сознания разнообразны. Если вы находитесь в сознательном состоянии, у вас хорошее самочувствие, и вы находитесь в окружении обычных предметов, то нормальное функционирование ваших органов чувств обеспечивает наличие в вашем сознании образов восприятия. Осознанные образы или предметные образы - это та психическая реальность, которую мы без труда находим в своем сознании с помощью самонаблюдения. Предметные восприятия имеют чувственную основу. Важнейшая характеристика предметных образов - их реальность: человек верит в реальность предмета, который подается ей в образе, то есть она убеждена в объективном существовании этого предмета.

Другие статьи:

Метод обобщения независимых характеристик.
Суть этого метода заключается в том, что учителя, работающие в том или ином классе, дают свою характеристику школьникам. С этой целью можно привлечь и других лиц: родителей, одноклассников, школьного врача и т.д. После этого классный руко ...

Влияние особенностей воображения на развитие креативности у дошкольников
Результаты исследования творческих способностей представлены в таблицах 7 и 8. На данном этапе исследования предполагалось изучение различных проявлений творческих способностей дошкольников в речевой и изобразительной деятельности. Резу ...

Понятие имиджа
Слово имидж в России стало популярно сравнительно недавно. Оно пришло к нам из английского языка. Согласно этимологии данного слова с латинского языка «imago» оно обозначает образ, вид. В бытовом сознании человека имидж понимается как обр ...