Взаимоотношения между матерью и дочерью в подростковом возрасте

Другая психология » Взаимоотношения между матерью и дочерью в подростковом возрасте

Кризис подросткового возраста значительно отличается от кризиса младших возрастов. Он представляется самым острым и самым длительным по сравнению со всеми возрастными кризисами, знаменующими собой переломные этапы в онтогеническом формировании личности. В течении этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребёнка к миру и к самому себе и развиваются в процессе самосознания и определения, приводящие в конечном счёте к той жизненной позиции, с которой человек начинает свою самостоятельную жизнь.

На формирование подростка оказывают влияние условия – особенно необходимость оставаться зависимым от взрослых, когда уже возникает занять более зрелый социальный статус, освобождающий от постоянного контроля и позволяющий подростку самостоятельно решать свои проблемы.

Решающим фактором является и фактор биологического созревания, половое влечение, факторы социального порядка. Именно от социальных условий зависит положение подрастающих людей. Не последнюю роль играют семейные отношения на формирование личности подростка. Особо хочется остановиться на отношении между дочерью подростком и её матерью, которые нельзя рассматривать в отрыве от влияний среды, социальных условий в которых они живут.

Объект: отношения.

Предмет: отношения между матерью и дочерью в подростковом возрасте

Цель: выявить психологическую особенность между матерью т дочерью.

Гипотеза: мы предположили, что отношения между матерью и дочерью-подростком строятся в зависимости социальных, бытовых условий, окружающей среды, уровня образования.

Задачи:

1. проанализировать научно-психологическую литературу по проблеме исследования.

2. дать характеристику семейным отношениям.

3. выявить особенности материнской любви.

4. описать особенности подросткового возраста.

5. подобрать методику к данной теме.

6. провести исследование.

7. обработка результатов исследования.

8. провести сравнительный анализ теоретической и практической части исследования.

Другие статьи:

Авторская методика диагностики эмоционального интеллекта – МЭИ.
Автор методики Манойлова Марина Алексеевна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии и социологии Псковского Вольного института. Разработанная методика диагностики ЭИ представляет собой опросник, состоящий ...

Изучение фрустрационных реакций дошкольников
Результаты исследования, полученные при помощи методики изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга Таблица №3 Частота встречаемости фрустрационных реакций в исследуемых группах дошкольников Реакция Дошкольники, имеющие родит ...

Восприятие информации зрительным и слуховым анализаторами
Человек-оператор около 90% всей информации получает через зрительный анализатор. Зрение позволяет воспринимать форму, цвет, яркость и движение предметов. Возможность зрительного восприятия определяется энергетическими, пространственными, ...