Влияние массовой культуры на подростка

Другая психология » Влияние массовой культуры на подростка

Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, ощущение себя взрослым человеком; оно становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Также меняется внутренний мир ребенка, его увлечения и интересы. Именно при их помощи подросток пытается выразить свое чувство взрослости, стремление к эмансипации. На формирование интересов влияют многие факторы: внешняя и внутренняя среда, общение со сверстниками и взрослыми, а также различная массовая культура. В данной работе мы попытаемся дать наиболее общую характеристику нескольких составляющих массовой культуры, а также выявить, насколько сильно они влияют на интересы и склонности подростка.

Актуальность данной темы формируется из потребности в совершенствовании воздействия на формирование интересов подростка. В настоящее время массовая культура прочно вошла в нашу жизнь, и она, естественно, имеет огромное влияние на нее.

Цель работы: изучить влияние массовой культуры на формирование интересов подростка.

Задачи данной работы вытекают из общей цели:

Дать краткую характеристику подросткового периода;

Рассмотреть отдельные компоненты массовой культуры;

Изучить, проанализировать специальную литературу по данной теме;

Провести анкетирование с целью выявления предпочтений и интересов подростка;

Объектом исследования является содержание и форма современной массовой культуры. Предмет – влияние массовой культуры на интересы подростка.

Перед началом проведения исследования мы выдвинули гипотезу: положительно или отрицательно влияет массовая культура на интересы подростка.

Данная работа может использоваться на уроках возрастной психологии как дополнительный материал при изучении темы «Подростковый возраст».

Другие статьи:

Структура имиджа организации
Структура имиджа организации имеет иерархическое строение. Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элем ...

Изучение детско-родительских и межличностных отношений старших дошкольников
Констатирующий эксперимент, цель которого в определении детей с проблемными межличностными отношениями, проводился 25.01.2010 года в МДОУ «Детский сад №22 «Березка» г. Зеленогорска Красноярского края. В качестве испытуемых отобрана подго ...

Причины и факторы, влияющие на конфликтность супружеских отношений на разных возрастных этапах
Вопросы выявления причин семейных конфликтов и нахождения путей их разрешения исследовались в работах С.Ю. Ключникова, А.П. Ощепковой, М.З. Этштейна, В.П. Шейнова, А.И. Кочетова, В.А. Сысенко. Причин семейных конфликтов очень много: разн ...