Влияние массовой культуры на подростка

Другая психология » Влияние массовой культуры на подростка

Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, ощущение себя взрослым человеком; оно становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Также меняется внутренний мир ребенка, его увлечения и интересы. Именно при их помощи подросток пытается выразить свое чувство взрослости, стремление к эмансипации. На формирование интересов влияют многие факторы: внешняя и внутренняя среда, общение со сверстниками и взрослыми, а также различная массовая культура. В данной работе мы попытаемся дать наиболее общую характеристику нескольких составляющих массовой культуры, а также выявить, насколько сильно они влияют на интересы и склонности подростка.

Актуальность данной темы формируется из потребности в совершенствовании воздействия на формирование интересов подростка. В настоящее время массовая культура прочно вошла в нашу жизнь, и она, естественно, имеет огромное влияние на нее.

Цель работы: изучить влияние массовой культуры на формирование интересов подростка.

Задачи данной работы вытекают из общей цели:

Дать краткую характеристику подросткового периода;

Рассмотреть отдельные компоненты массовой культуры;

Изучить, проанализировать специальную литературу по данной теме;

Провести анкетирование с целью выявления предпочтений и интересов подростка;

Объектом исследования является содержание и форма современной массовой культуры. Предмет – влияние массовой культуры на интересы подростка.

Перед началом проведения исследования мы выдвинули гипотезу: положительно или отрицательно влияет массовая культура на интересы подростка.

Данная работа может использоваться на уроках возрастной психологии как дополнительный материал при изучении темы «Подростковый возраст».

Другие статьи:

Трансактный анализ общения
Трансактный анализ общения выделяет три основные позиции: Родителя, Взрослого, которые могут неоднократно сменять одна другую в течение дня – или одна из них может преобладать в поведении человека. С позиции Ребенка человек смотрит на дру ...

Ситуативные методы влияния
Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния, которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что хотят предложить. Повлиять на поведение и из ...

Семейная социализация
В общественном виде в отечественной педагогике процесс влияния семьи на воспитание будущего поколения принято называть семейным воспитанием. Однако И.С.Кон [12] выдвинул идею о сочетании целенаправленного влияния семьи и всей внутрисемейн ...