Взаимодействие детского сада и школы в условиях семейной социализации детей младшего школьного возраста

Другая психология » Взаимодействие детского сада и школы в условиях семейной социализации детей младшего школьного возраста

В настоящее время общество глубоко заинтересовано в том, чтобы школа выпускала готовых к жизни в социуме детей, всесторонне развитую личность. При этом люди не задумываются, что воспитывать ребенка, начинать развивать все стороны его личности необходимо ещё в семье, сразу же после рождения, а затем, уже в детском саду, школе помогать, совместно корректировать появившиеся отклонения.

На www.r-v-p.info прописка в сочи постоянная.

Проблема эта остро встаёт и в педагогике. Ведь именно ей приходиться решать проблемы детей, у которых нет навыков общения, они не знают, как жить дальше, они дезадаптированы к жизни в обществе, в которое им приходиться вступать по мере своего развития и взросления. Некоторые дети просто не приучены обслуживать себя самих, не могут обойтись без помощи взрослого. Все эти проблемы прямым или косвенным путём касаются педагогики. Она, так или иначе решает эти проблемы, а точнее не она, а её прикладные отрасли: социальная педагогика, коррекционная педагогика и др.

Младший школьный возраст – это вообще сложный возраст в том смысле, что много переживает ребёнок в этот период. Первое – это конечно поступление ребёнка в школу. Как говорила В.И.Максакова: «…Начало систематического образования – трудный, стрессогенный для ребёнка момент, поскольку новая социальная ситуация требует новых психологических установок, иного способа существования. Жизнь младшего школьника коренным образом меняется: с одной стороны, ужесточается, а с другой – расширяется и обогащается». И именно в этом возрасте очень важна социализация, ведь в этом возрасте ребенок остро реагирует на неудачи в любой сфере своей жизнедеятельности. А представьте, какого ему будет, узнав, что он не может того, что могут ребята в его классе, например, общаться, мыть руки с мылом и др.

Многие ученые изучали социализацию, её виды (Мудрик А.В, Мардахаев Л.В, Кон И.С. и др.), младший школьный возраст, его проблемы (Ковинько Л.В., Максакова В.И., Ясницкая В.Р. и др.), но мало кто рассматривает проблемы младшего школьного возраста в семейно-бытовой социализации при взаимодействии детского сада и школы.

В своей работе я хочу раскрыть те проблемы, с которыми сталкивается младший школьник в семейно-бытовой социализации и как помогает с ними справляться школа, и как идет профилактика этих проблем в детском саду.

Также мною будет разработана программа по работе с детьми, имеющими проблемы в семейно-бытовой социализации.

Проблема нашего исследования

преемственность

социализации в детском саду и школе.

Объектом

нашего исследования будут являться дети младшего школьного возраста.

Предметом

нашего исследования будет семейная социализация младшего школьника при взаимодействии детского сада и школы.

Цель исследования:

помощь в организации совместной деятельности детского сада и школы в рамках семейной социализации, по средством разработанной программы.

Гипотеза:

при совместной работе школы с детским садом в рамках семейной социализации, есть возможность избежать многих проблем в социализации младшего школьника в целом.

Задачи:

1.Проанализировать литературу по данной теме.

2.Разобрать такие понятия как «социализация», «младший школьный возраст», «семейная социализация» и их соотношение.

3.Рассмотреть совместную деятельность детского сада и школы в работе с младшим школьником в рамках семейной социализации.

4.Разработать программу по совместной работе школы и детского сада в рамках семейной социализации.

Методы исследования:

Теоретические методы: теоретический анализ проблемы и предмета исследования.

Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация.

Эмпирические методы: моделирование, разъяснение.

Другие статьи:

Особенности стилей поведения в конфликтных ситуациях
Важнейшую роль среди личностных факторов конфликта играют основные психологические доминанты поведения личности: 1. ценностные ориентации; 2. цели; 3. мотивы; 4. интересы; 5. потребности. Все они имеют внутреннюю взаимосвязь и вытек ...

Особенности образа профессиональной деятельности личности
Образ профессиональной деятельности включает два аспекта. Во-первых, аспект, связанный с понятием собственно образа. А во-вторых, аспект, связанный с профессиональной деятельностью, профессионализацией личности. Понятие образа профессион ...

Понятие социального капитала. Основные подходы к исследованию концепции социального капитала
Основы исследования концепции социального капитала сложились в трудах Э. Дюркгейма и М. Вебера. Они полагали, что при определенных условиях доверие может перестать быть индивидуальным качеством, характеризующим личность, и распространятьс ...