Влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников

Другая психология » Влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников

В научно – методической литературе широко рассматриваются вопросы спортивной мотивации, как одной из факторов успешного овладения и повышения мастерства в спортивной деятельности.

Однако существует незначительное количество трудов посвященных изучению мотивационной сферы, определяющую удовлетворенность избранной деятельности в такой специфической области как физическая культура и спорт, в связи с чем актуальность данного исследования является очевидной.

Формирование мотивов связано с воздействием внешних и внутренних факторов. Особую роль играют убеждения. Они характеризуют мировоззрение школьника, придают его поступкам значимость и направленность. Личностные убеждения связаны с социальными побудителями активности человека.

Мотивационная сфера школьника является основным компонентом а процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес ученика к занятиям, его активное и осознанное отношение к учебе, поэтому так важно формировать у учащегося мотивы, необходимые для рационализации его учебной деятельности и повышения эффективности педагогических воздействий.

Актуальность выбранной темы

заключается в том, что ряд исследователей указывают на то, что традиционная система физического воспитания становится менее эффективной в современных социальных условиях и требует незамедлительных мер по обновлению ее структуры и содержания.

Объект исследования -

мотивация младших школьников.

Предмет исследования –

влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников.

Цель исследования:

изучение уровня влияния мотивации на достижения результатов в спортивной деятельности учащихся начальной школы и факторов, влияющих на ее формирование.

Гипотеза исследования

– высокий уровень мотивации положительно влияет на результаты спортивной деятельности младших школьников.

Задачи исследования

:

1.Теоретический анализ литературы по теме исследования.

2.Определить актуальность исследования, цель и задачи.

3.Подобрать методики для эмпирического изучения влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младших школьников.

4. Анализ полученных данных с целью определения влияния высокого уровня мотивации на улучшение результатов спортивной деятельности у младших школьников.

5.Разработка рекомендаций в данном направлении.

Методы и методики исследования:

- беседа;

- анкетирование;

- опрос;

- изучение спортивной мотивации;

- анализ возрастных особенностей школьников.

- диагностика психологического климата в группе Реан А.Л. (Методика «Человечек»);

- диагностика мотивации посещения занятий Орловой Л.Г.;

- методика оценки уровня спортивной мотивации младших школьников Лускановой Н.Г.;

- методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова.

Другие статьи:

Эмпатия в структуре личности.
В психологической научной литературе (В.Н. Дружинин, В. Зинченко, Р.С. Немов, Б. Мещеряков и др.) различают несколько видов эмпатии: эмоциональная - основанная на механизмах проекции и подражания моторным и аффективным реакциям другого; э ...

Детско-родительские отношения, как фактор развития успешного ребенка
Изучение влияния эмоционального компонента детско-родительского взаимодействия на психическое развитие ребенка представлено в работах Е.И. Захаровой. Автором выделены качественные и количественные критерии полноценного эмоционального обще ...

Взаимосвязь характерологических особенностей личности с ее профессиональными интересами
Анализ коэффициентов корреляций позволил выявить следующие факты: (см. Приложение. Таблица 2). Для учащихся, сделавших выбор в пользу профессий типа «человек – человек» характерна эмоциональная неустойчивость (С): подверженность чувствам ...