Взаимопонимание как цель общения

Взаимопонимание как цель общения

Ни для кого не является секретом, что общение является важной частью ведения дел. Мы регулярно общаемся с коллегами, начальниками, подчиненными, клиентами. Через общение мы узнаем их нужды, показываем себя, представляем свои результаты.

Можно быть хоть семи пядей во лбу и разрабатывать гениальные проекты, но без умения понятно и тактично излагать свои мысли, а также слушать окружающих, реализовать эти проекты нам не удастся. А значит и не дождаться повышения с прибавкой к зарплате.

Деловое общение определенно являете искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких – на его деятельности.

Общаться нам приходиться письменно и устно, при личной встрече и по телефону. Для каждого вида общения существуют свои приемы и методы для достижения главной цели – взаимопонимания.

Из всего вышесказанного мне бы особенно хотелось обратить внимание на актуальность такого фактора, как взаимопонимание. В основном он заключается в том, что в межличностном общение не в полной мере достигаются поставленные задачи, не оправдываются ожидания из – за простого, казалось бы, недопонимания.

Но основную суть проблемы не достижения взаимопонимания невозможно обнаружить на поверхности нашего повседневного общения, поэтому основная цель моего реферата – это углубиться в тему межличностного общения, сделать постанову проблем взаимопонимания и постараться найти оптимальные пути их разрешения.

Еще на начальном этапе подготовки реферата, я сделала вывод, что взаимопонимание рассматривается как комплексный феномен, состоящий из четырех компонентов:

1) Взаимопонимание – это согласование индивидуальных точек зрения на объект понимания;

2) Взаимопонимание обязательно включает понимание в себя, т.е. любое понимание одновременно является и самопониманием;

3) Обсуждаемый феномен включает понимание партнера по общению, т.е. понимание его целей, мыслей, личностных черт, а также его ценностно – смысловой позиции, этических принципов и др.;

4) Существует социально – рефлексивный компонент взаимопонимания: представление субъекта о том, как партнер по общению понимает его.

Другие статьи:

Авторитет в воинском коллективе
Авторитет — это своеобразная форма взаимоотношений. Под авторитетом принято понимать социально-психологическое влияние одного человека (или группы лиц) на других людей, например руководителя на подчиненных, учителя на учеников, командира ...

Основы лидерства: понятие и функции
Слово «лидер» многозначно, переводится с английского языка на русский как: 1) Ведущий, руководитель; 2) Корабль, возглавляющий группу, караван судов; 3) Спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в соревновании; 4) Едущий впереди ве ...

И. П. Павлов.
Иван Петрович Павлов (26.09.1849 – 27.02.1936) выдающийся российский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности и современных представлений о процессе пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; прео ...