Заключение

Таким образом, развитие исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста осуществляется в условиях сотрудничества со взрослым и детерминировано спецификой развития мотивационных (доминируют мотивы «бескорыстной любознательности», склонности к экспериментированию, широкие социальные мотивы находятся в подчиненном положении), интеллектуально-творческих (особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления) и поведенческих характеристик.

Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод, что направленность личности в той или иной степени определяет как степень агрессивности, так формы проявления агрессивного поведения у подростков. Кроме того, при рассмотрении различий в проявлении форм агрессии была обнаружена высокая степень агрессивности и враждебности у подростков с направленностью личности на себя («Я»). Исходя из этого, следующий этап нашей работы будет заключаться в коррекции агрессивности испытуемых с данной личностной направленностью.

Другие статьи:

Особенности проявления темперамента у младших школьников
Каждый ребенок имеет свои индивидуально-типологические особенности, которые особенно ярко проявляются именно в младшем школьном возрасте. Рассмотрим характеристику типов темперамента младших школьников. 1) Сильный, уравновешенный (процес ...

Результаты исследования
Степень выраженности мотива достижения успеха у студентов факультета психологии 2 курса изучалась с помощью методики "Мотивация к успеху" Т. Элерса. В ходе проведения исследования с помощью данной методики были получены следую ...

Виды общения
Общение чрезвычайно многогранно, может быть различных видов. Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое о ...