Заключение

Таким образом, развитие исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста осуществляется в условиях сотрудничества со взрослым и детерминировано спецификой развития мотивационных (доминируют мотивы «бескорыстной любознательности», склонности к экспериментированию, широкие социальные мотивы находятся в подчиненном положении), интеллектуально-творческих (особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления) и поведенческих характеристик.

Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод, что направленность личности в той или иной степени определяет как степень агрессивности, так формы проявления агрессивного поведения у подростков. Кроме того, при рассмотрении различий в проявлении форм агрессии была обнаружена высокая степень агрессивности и враждебности у подростков с направленностью личности на себя («Я»). Исходя из этого, следующий этап нашей работы будет заключаться в коррекции агрессивности испытуемых с данной личностной направленностью.

Другие статьи:

Понятие слушанья
Вербальное общение состоит из двух процессов – слушания и говорения. Мы привыкли считать, что общение – это прежде всего разговор и молчаливого человека называем необщительным. Это представление является одним из основных стереотипов восп ...

И. П. Павлов.
Иван Петрович Павлов (26.09.1849 – 27.02.1936) выдающийся российский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности и современных представлений о процессе пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; прео ...

Особенности поведения личности, длительное время подвергавшиеся манипулятивному воздействию
Изначально, любой человек обладает определённой системой психологической защиты оберегающей его от деструктивных влияний, как группы, так и другого человека. Сила защиты варьируется в зависимости от личностных особенностей человека и его ...