Связь точности социальной перцепции с эффективной деятельностью руководителя

Другая психология » Взаимосвязь деятельности руководителя и формирования его образа в восприятии подчиненных » Связь точности социальной перцепции с эффективной деятельностью руководителя

Страница 3

При этом одни люди склонны в процессе межличностного общения и восприятия в большей мере фиксировать физические черты, и тогда «сфера» приписывания значительно сокращается, другие — воспринимают преимущественно психологические характеристики других людей, и в этом случае открывается особый «простор» для атрибуции. Людям свойственно считать, что плохой человек обладает плохими чертами, а хороший — хорошими. Поэтому и приписывание причин по ведения и характеристик осуществляется по этой же модели: «плохим» людям всегда приписываются «плохие» поступки, а «хорошим» — хорошие.

Таким образом, перцептивные процессы неизбежно возникают при социальном взаимодействии людей, характеризуются созданием определенного образа участника совместной деятельности, восприятие которого происходит с рядом ошибок, обусловленных психологическими особенностями человеческого восприятия, при дальнейшем продолжении взаимодействия сотрудников производится постепенная коррекция созданного образа. Особенности восприятия руководителя подчиненными строятся согласно механизмам действия социальной перцепции, в этом процессе важную роль играет личностные качества руководителя, а также стиль его руководства.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Влияние распределения ролей в семье на поведение супругов
В культуре семейные роли укоренились весьма глубоко, и поэтому каждое вступление в брак заставляет участников вновь образованного союза примерять на себя роли мужа - жены, вступать вольно-невольно в ролевое общение. По данным психологиче ...

Типы корпоративных культур
Как мы видим, корпоративная культура явление очень многогранное, имеющее достаточно сложную структурную организацию, а потому ряд авторов предложили типологию корпоративных культур. Модель английского специалиста в области менеджмента Ч. ...

Общение руководителя и стиль управления
Коммуникации между руководителями и подчиненными являются двухканальной информационной системой, обеспечивающей свободный поток информации как в направлении сверху вниз, так и снизу вверх. Вместе с тем руководитель в силу своего положения ...