Сравнительный анализ ценностных ориентаций руководителя и ценностей корпоративной культуры организации

Другая психология » Взаимосвязь компонентов имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации » Сравнительный анализ ценностных ориентаций руководителя и ценностей корпоративной культуры организации

Страница 1

Изучение ценностных ориентаций руководителя мы осуществляли с помощью методики «Ценностные ориентации» М. Рокича.

Прежде чем обрабатывать полученные данные мы разделили ценности, предложенные в двух списках (терминальные и инструментальные), на 4 группы, которые соответствуют 4 группам ценностям типов корпоративной культуры:

Ценность гуманизма:

ü Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)

ü Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)

ü Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

ü Наличие хороших и верных друзей

ü Счастливая семейная жизнь

ü Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

ü Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

ü Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

ü Чуткость (заботливость)

Ценность риска:

ü Интересная работа

ü Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

ü Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

ü Развлечение (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)

ü Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

ü Творчество (возможность творческой деятельности)

ü Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)

ü Жизнерадостность (чувство юмора)

ü Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)

Ценность контроля:

ü Здоровье (физическое и психическое)

ü Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах

ü Воспитанность (хорошие манеры)

ü Исполнительность (дисциплинированность)

ü Непримиримость к недостаткам в себе и других

ü Ответственность (чувство долга, умение держать слово)

ü Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

ü Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

ü Честность (правдивость, искренность)

Ценность результата:

ü Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)

ü Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)

ü Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)

ü Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

ü Образованность (широта знаний, высокая общая культура)

ü Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

ü Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

ü Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

Все ценности были нами проранжированы, а затем выделены наиболее значимые для руководителя. Это составляет по 6 ценностей из каждого списка, в общей сложности 12. Далее мы распределили их по 4 группам, которые выделили ранее при изучении корпоративных ценностей. После их перевода в процентное соотношение, мы узнали, какой группы ценности преобладают у руководителя.

Руководитель организации №1.

Рис. 6. Процентное соотношение групп ценностей у руководителя организации №1.

Из диаграммы мы видим, что для данного руководителя приоритетны ценности, ориентированные на результат и риск. Этому человеку важна свобода, уверенность в себе, способность действовать самостоятельно и максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей. Он стремиться к материальному благополучию. Предъявляет высокие требования к жизни и считает, что при помощи своей твердой воли, решительности и широкого кругозора он достигнет своей цели.

Руководитель организации №2.

Рис. 7. Процентное соотношение групп ценностей у руководителя организации №2.

Для руководителя организации №2 ценность контроля имеет первостепенную важность. На первом месте у такого человека контроль за своим телом и психикой. Он предпочитает честность в отношениях с окружающими и хорошие манеры. Данный руководитель уделяет большое внимание самодисциплине и ответственности, он непримирим к недостаткам в самом себе и в других людях.

Руководитель организации №3.

Из профиля на рисунке 8 мы видим, что руководителю организации №3 ближе ценности гуманизма и контроля. Для такого человека на первом месте семейные и дружеские отношения, любовь. Вместе с тем для него важна дисциплина и чувство долга. Он следит как за своим здоровьем, так и за своими манерами в общении с людьми.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Понятие массовой культуры и её структура
Теоретики и историки культуры придерживаются далеко не тождественных точек зрения по поводу времени возникновения массовой культуры как самостоятельного социального феномена. Так, Е.П. Смольская полагает, что оснований для того, чтобы гов ...

Проблема эмоционального выгорания у педагогов
Одной из серьезных проблем современной школы является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. Получается, что к тому времени, когда они накопят достаточный педагогический опыт, а собственны ...

Индивидуально-типологические особенности личности сотрудников.
Изучение личности человека является сложной и многогранной деятельностью, которая требует высокого профессионализма исследователя, прочного эмоционального контакта с человеком, основанного на дружбе и доверии, а также определенного колич ...