Сравнительный анализ ценностных ориентаций руководителя и ценностей корпоративной культуры организации

Другая психология » Взаимосвязь компонентов имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации » Сравнительный анализ ценностных ориентаций руководителя и ценностей корпоративной культуры организации

Страница 1

Изучение ценностных ориентаций руководителя мы осуществляли с помощью методики «Ценностные ориентации» М. Рокича.

Прежде чем обрабатывать полученные данные мы разделили ценности, предложенные в двух списках (терминальные и инструментальные), на 4 группы, которые соответствуют 4 группам ценностям типов корпоративной культуры:

Ценность гуманизма:

ü Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)

ü Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)

ü Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

ü Наличие хороших и верных друзей

ü Счастливая семейная жизнь

ü Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

ü Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

ü Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

ü Чуткость (заботливость)

Ценность риска:

ü Интересная работа

ü Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

ü Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

ü Развлечение (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)

ü Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

ü Творчество (возможность творческой деятельности)

ü Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)

ü Жизнерадостность (чувство юмора)

ü Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)

Ценность контроля:

ü Здоровье (физическое и психическое)

ü Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах

ü Воспитанность (хорошие манеры)

ü Исполнительность (дисциплинированность)

ü Непримиримость к недостаткам в себе и других

ü Ответственность (чувство долга, умение держать слово)

ü Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

ü Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

ü Честность (правдивость, искренность)

Ценность результата:

ü Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)

ü Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)

ü Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)

ü Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

ü Образованность (широта знаний, высокая общая культура)

ü Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

ü Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

ü Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

Все ценности были нами проранжированы, а затем выделены наиболее значимые для руководителя. Это составляет по 6 ценностей из каждого списка, в общей сложности 12. Далее мы распределили их по 4 группам, которые выделили ранее при изучении корпоративных ценностей. После их перевода в процентное соотношение, мы узнали, какой группы ценности преобладают у руководителя.

Руководитель организации №1.

Рис. 6. Процентное соотношение групп ценностей у руководителя организации №1.

Из диаграммы мы видим, что для данного руководителя приоритетны ценности, ориентированные на результат и риск. Этому человеку важна свобода, уверенность в себе, способность действовать самостоятельно и максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей. Он стремиться к материальному благополучию. Предъявляет высокие требования к жизни и считает, что при помощи своей твердой воли, решительности и широкого кругозора он достигнет своей цели.

Руководитель организации №2.

Рис. 7. Процентное соотношение групп ценностей у руководителя организации №2.

Для руководителя организации №2 ценность контроля имеет первостепенную важность. На первом месте у такого человека контроль за своим телом и психикой. Он предпочитает честность в отношениях с окружающими и хорошие манеры. Данный руководитель уделяет большое внимание самодисциплине и ответственности, он непримирим к недостаткам в самом себе и в других людях.

Руководитель организации №3.

Из профиля на рисунке 8 мы видим, что руководителю организации №3 ближе ценности гуманизма и контроля. Для такого человека на первом месте семейные и дружеские отношения, любовь. Вместе с тем для него важна дисциплина и чувство долга. Он следит как за своим здоровьем, так и за своими манерами в общении с людьми.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Результаты и их обсуждение
В итоге проведенного исследования и обработки данных были получены следующие результаты. 1. Исследование характера взаимодействия супругов в конфликтной ситуации по методике Ю. Алешиной, Е. Гозмана, Е. Дубровской. В результате проведенн ...

Экспериментальные исследования
Описание объекта исследования При изучении социально-психологического климата в педагогическом коллективе использовались методики, которые были максимально приближены к условиям реальной деятельности учителя, обеспечивали высокий уровен ...

Причины возникновения конфликтов в организациях.
У всех конфликтов есть несколько причин. Нам надо знать причины для того, чтобы разрешить существующий конфликт и предотвратить возможный. Основными причинами конфликта являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозавис ...