Сравнительный анализ ценностных ориентаций руководителя и ценностей корпоративной культуры организации

Другая психология » Взаимосвязь компонентов имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации » Сравнительный анализ ценностных ориентаций руководителя и ценностей корпоративной культуры организации

Страница 3

На гистограмме рисунка 13 мы видим, что в организации №3 разрыв в процентном соотношении по всем группам большой. Отсутствие ценности гуманизма в корпоративной культуре при достаточно высоком проценте у руководителя (34%) и большой разрыв (в 33%) в группе ценности риска, скорее всего создает некоторый дискомфорт для руководителя. Мы можем предположить, что руководитель занимает свою должность недавно, и он еще не освоил нормы и ценности корпоративной культуры предприятия. Второй возможный вариант объяснения таких результатов заключается в не соответствии психологических характеристик личности руководителя той сферы, в которой развивается его организация.

Рис. 13. Процентное соотношение групп ценностей руководителя и корпоративной культуры организации №3.

Примечание: – руководитель;

– корпоративная культура.

В организации №4 (рис. 14) процентное соотношение различается по двум группам ценностей: контроль и результат.

Особенность состоит в том, что сотрудники больше руководителя уделяют внимание контролю, что может отразиться на их неудовольствие функциями управления руководителя. Руководитель же больше нацелен на результат, чем его подчиненные, что может провоцировать конфликты в их взаимоотношениях.

Рис. 14. Процентное соотношение групп ценностей руководителя и корпоративной культуры организации №4.

Примечание: – руководитель;

– корпоративная культура.

Рис. 15. Процентное соотношение групп ценностей руководителя и корпоративной культуры организации №5.

Примечание: – руководитель;

– корпоративная культура.

В организации №5 (рис. 15) в процентном соотношении групп ценностей мы видим большой разрыв только по ценностям контроля (22%), что может свидетельствовать о попустительском или либеральном стиле или руководитель не соответствует ожиданиям сотрудников в выполнении управленческих функциях.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Общение руководителя и стиль управления
Коммуникации между руководителями и подчиненными являются двухканальной информационной системой, обеспечивающей свободный поток информации как в направлении сверху вниз, так и снизу вверх. Вместе с тем руководитель в силу своего положения ...

Научная деятельность и вклад в отечественную психологию В.М. Бехтерева
В истории отечественной психологической науки с именем Владимира Михайловича Бехтерева связано окончательное утверждение новой парадигмы в исследовании психической деятельности, основывающейся на объективном подходе к объяснению природы п ...

Анализ влияния личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений
Данные, полученные с помощью нашего комплекса психодиагностических методик, позволяют в должной мере проиллюстрировать как внешние составляющие особенностей испытуемых (тип поведения в конфликте) так и внутренние психические особенности ( ...