Многие успешные лидеры команд считают целесообразным варьировать свой стиль руководства в зависимости от ситуаций, в которых они оказываются. Херси и Бланшар разработали эффективную рамочную основу. Идея заключается в том, чтобы лидеры варьировали степень личного стимулирования, поддержки и признания (поведение, ориентированное на взаимоотношения), пути выполнения и структуру общей цели (поведение, ориентированное на задание) согласно характеру выполняемой работы, способность и желание сотрудников выполнять свои задания. Способность – это функция знаний, умений и опыта, а желание – комбинация мотивации к достижениям и личная уверенность.
Лидер, используя стиль структурирования, решает, каким образом должно быть выполнено задание, затем сообщает члену команды, что делать, как делать, с кем, когда и где. Происходит частый и регулярный мониторинг выполнения работ, оказывается своевременная поддержка хорошо выполняемой работы. Этот стиль более эффективен, когда есть желание помочь людям выполнить работу качественно. Это в высшей степени практический стиль, к которому следует прибегать только в контексте оказания профессиональной услуги. Если кто-то выполняет задание в первый раз и ему не хватает уверенности, в таком случае можно использовать этот стиль в очень дружеской, мягкой манере.
Лидер, который использует стиль оказания помощи, объясняет, почему и как надо выполнять задание и согласовывает соответствующие конечные цели и стандарты выполнения. Здесь обычное явление – помощь в приобретении знаний и умений. Этот стиль очень важен для работы с учениками и стажерами.
Лидер, использующий стиль содействия и стимулирования, помогает членам команды в укреплении уверенности в себе и способности справиться с заданием хорошо и самостоятельно. Этот стиль очень эффективен в работе с молодыми способными профессионалами, которые еще не имеют соответствующего опыта и не готовы работать самостоятельно.
Лидер, использующий стиль делегирования, позволяет членам команды работать самостоятельно. Мониторинг выполнения не проводится или проводится эпизодически. Данный стиль считается идеальным, когда человек обладает знаниями, умениями и опытом для выполнения высококачественной работы, если он уверен в своих силах и имеет высокую мотивацию [25; с. 42].
Многие из нас видят логику в том, что надо адаптировать свои стили к нуждам и ситуациям, в которых мы можем оказаться. Но на практике мы часто руководим так, как нам удобно. Некоторым из нас трудно, например, не контролировать ход событий, в итоге может не получиться стиль делегирования. Кому-то трудно проявить дружелюбие и оказать поддержку. Поэтому им трудно использовать стиль содействия и стимулирования. Некоторым не нравится тратить время на оказание помощи, другие избегают стиля структурирования, особенно в профессиональной обстановке, потому что не хотят показаться снисходительными.
Другие статьи:
Результаты исследования по авторской проективной методике "Подарок"
Методика направлена на изучение готовности брать на себя ответственность за результат при выполнении той или иной деятельности. Диаграмма 2.7.3. Распределение результатов по проективной методике "Подарок" среди студентов КГП ...
Анализ и интерпретация результатов
В исследовании, посвященном проблемам взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации студентов к обучению в вузе, по методикам Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханин) и Многоуровневый ли ...
Исследование взаимосвязи между чертами личности курсантов и их отношением к разным видам своей и чужой лжи
На основе теоретической базы, нами было предположено, что черты личности влияют на проявление различных видов лжи в собственном поведении. Что подтвердилось статистически значимыми корреляционными зависимостями. Была обнаружена обратная ...