Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подростково-юношеского возраста

Другая психология » Взаимосвязь лидерских качеств личности с ее статусом в системе межличностных отношений » Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подростково-юношеского возраста

Страница 4

6. Рассматривая межличностные отношения можно сделать вывод, что межличностные отношения – субъективно переживаемые связи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах межличностного взаимодействия,

т.е. взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения.

7. Важным вопросом при изучении характеристики внутригрупповых взаимоотношений как детей подросткового возраста, так и не только их является выявление непосредственно самой структуры таких отношений, их содержания. Это можно осуществить исходя из анализа социальной ситуации развития группы.

В детских и подростковых группах могут быть выделены функционально–ролевые, эмоционально – оценочные и личностно – смысловые отношения между сверстниками.

8. Из множества сфер общения подростком выделяется референтная группа сверстников, с требованиями которой он считается и на мнение которой ориентируется в значимых для себя ситуациях.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Обзор и описание различных видов мышления, его уровни
Мышление человека включает в себя мыслительные операции различных видов и уровней. Различным может быть их познавательное значение. Неравноценны в познавательном отношении элементарный мыслительный акт, посредством которого ребенок разре ...

Социализация младшего школьника
Рассмотрев понятие «социализация» нам необходимо рассмотреть, как же она протекает в младшем школьном возрасте. Но сначала обратимся непосредственно к самому младшему школьному возрасту с точки зрения педагогики (В.Р.Ясницкой) и с точки ...

Телевизор – «за» и «против»
Значительную часть досуга подростков заполняют электронные средства массовой информации – телевидение, радио, видео, сеть Интернет. Посредством их сегодня формируется внутренний мир школьников, их художественные предпочтения, ценностные о ...