Описание организации и результатов исследования

Страница 1

Первым в нашем исследовании принял участие 10А класс – 25 человек, Возраст учащихся от 15 до 16 лет. 17 девушек и 8 юношей.

Результаты социометрического исследования

Было проведено социометрическое исследование для выявления структуры межличностных отношений. В качестве критерия были выбраны вопросы «С кем Вы хотели бы вместе работать на учебной (производственной и др.) практике?» для положительного выбора и для выявления отрицательных выборов был поставлен противоположный вопрос – «С кем Вы НЕ хотели бы вместе работать на учебной (производственной и др.) практике?». Количественный критерий был ограничен тремя выборами, т.е. каждый член группы мог выбрать троих других членов своей группы, кроме себя самого.

Примечание: Результаты этого исследования, в полном объёме, представлены в Приложении Б настоящей работы.

Вследствие того, что структура межличностных отношений в группы не однородна (по результатам первого и второго критерия), следует найти реальные выборы, которые делает группа. Для этого, вычтем из количества «положительных» выборов «отрицательные» и мы получаем те реальные выборы группы. И таким образом в проведенном исследовании получились следующие результаты, по двум введенным критериям (положительная и отрицательная выборка), которые распределись следующим образом.

Реальные выборы группы и восприятие окружающих

Таблица 2.1

№ п/п

Кого выбирают

Положительных выборов

Отрицательных выборов

Реальные выборы

Восприятие

1.

Д.В.

4

1

3

C

2.

Е.С.

4

0

4

Ж

3.

А.А.

2

3

-1

С

4.

Ю.И.

2

5

-3

С

5.

А.В.

2

2

0

С

6.

А.М.

4

1

3

С

7.

А.Н.

4

0

4

С

8.

М.М.

1

0

1

С

9.

М.С.

2

0

2

С

10.

М.С.

3

6

-3

С

11.

П.В.

4

3

1

С

12.

А.Н.

0

6

-6

М

13.

А.С.

5

2

3

Ж

14.

О. А.

2

0

2

М

15.

Е.В.

1

0

1

С

16.

Д.А.

2

0

2

Ж

17.

А.Д.

1

7

-6

С

18.

Д.С.

0

5

-5

19.

Е.В.

2

4

-2

20.

Ж.В.

0

3

-3

С

21.

А.В.

2

0

2

22.

Ю.С.

2

0

2

23.

Ю.Г.

0

2

-2

24.

С.К.

0

1

-1

25.

Т.В.

3

2

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Феномен манипулирования
На протяжении жизни каждого человека на него неоднократно оказывается психологическое влияние окружающими. Это и так называемая манипуляция [11], и способы убеждения, психологического давления. На человека влияет реклама, его убеждают род ...

Психологическая природа мыслительного процесса
Мыслительный процесс по своему внутреннему строению является действием или актом деятельности. Направлен он на решение определенной задачи. Задача эта заключает в себе цель для мыслительной деятельности индивида, соотнесенную с условиями, ...

Понятие конфликтности, как психологический феномен
Чем глубже ученые изучают супружеские взаимоотношения, тем тверже убеждаются в невозможности существования бесконфликтных семей. Разработано немало типологий супружеских проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Большин ...