Описание организации и результатов исследования

Страница 1

Первым в нашем исследовании принял участие 10А класс – 25 человек, Возраст учащихся от 15 до 16 лет. 17 девушек и 8 юношей.

Результаты социометрического исследования

Было проведено социометрическое исследование для выявления структуры межличностных отношений. В качестве критерия были выбраны вопросы «С кем Вы хотели бы вместе работать на учебной (производственной и др.) практике?» для положительного выбора и для выявления отрицательных выборов был поставлен противоположный вопрос – «С кем Вы НЕ хотели бы вместе работать на учебной (производственной и др.) практике?». Количественный критерий был ограничен тремя выборами, т.е. каждый член группы мог выбрать троих других членов своей группы, кроме себя самого.

Примечание: Результаты этого исследования, в полном объёме, представлены в Приложении Б настоящей работы.

Вследствие того, что структура межличностных отношений в группы не однородна (по результатам первого и второго критерия), следует найти реальные выборы, которые делает группа. Для этого, вычтем из количества «положительных» выборов «отрицательные» и мы получаем те реальные выборы группы. И таким образом в проведенном исследовании получились следующие результаты, по двум введенным критериям (положительная и отрицательная выборка), которые распределись следующим образом.

Реальные выборы группы и восприятие окружающих

Таблица 2.1

№ п/п

Кого выбирают

Положительных выборов

Отрицательных выборов

Реальные выборы

Восприятие

1.

Д.В.

4

1

3

C

2.

Е.С.

4

0

4

Ж

3.

А.А.

2

3

-1

С

4.

Ю.И.

2

5

-3

С

5.

А.В.

2

2

0

С

6.

А.М.

4

1

3

С

7.

А.Н.

4

0

4

С

8.

М.М.

1

0

1

С

9.

М.С.

2

0

2

С

10.

М.С.

3

6

-3

С

11.

П.В.

4

3

1

С

12.

А.Н.

0

6

-6

М

13.

А.С.

5

2

3

Ж

14.

О. А.

2

0

2

М

15.

Е.В.

1

0

1

С

16.

Д.А.

2

0

2

Ж

17.

А.Д.

1

7

-6

С

18.

Д.С.

0

5

-5

19.

Е.В.

2

4

-2

20.

Ж.В.

0

3

-3

С

21.

А.В.

2

0

2

22.

Ю.С.

2

0

2

23.

Ю.Г.

0

2

-2

24.

С.К.

0

1

-1

25.

Т.В.

3

2

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Формирующий эксперимент
Временная перспектива будущего представляет собой в разной мере осознанные надежды, планы проекты, стремления, опасения, притязания, связанные с более или менее отдаленным будущим. Сформировавшись таким образом, временная перспектива буду ...

Констатирующий этап
В начале работы нами была поставлена гипотеза: мы предполагаем, что в подростковом возрасте уровень развития рефлексии влияет на развитие коммуникативных способностей подростка. Для того чтобы ее доказать мы провели опытно-эксперименталь ...

Формирование психологической готовности к спортивной деятельности у младших школьников
Факторы деятельности учащихся, связанные со спортивной и учебной мотивацией: · Факторы, способствующие повышению активности на уроках физической культуры: Структура, содержание и развивающие возможности спорта. Спортивные тренировки и с ...