Описание организации и результатов исследования

Страница 10

Подсчет ранговых сумм по выборкам «Звезд» и «Изолированных» школьников

Таблица 2.11

«Звезды» (п1=3)

«Изолированые» (п2=13)

Показатель характера восприятия индивидом группы

Ранг

Показатель характера восприятия индивидом группы

Ранг

133

5

139

9,5

168

15

138

8

92

1

149

13

157

14

102

2

107

3

176

16

135

6

137

7

146

11,5

108

4

146

11,5

139

9,5

Суммы:

21

115

Общая сумма рангов: 21+115=136

∑Ri = N*(N+1)/2=16*(16+1)/2= 136

Равенство реальной и расчетной суммы соблюдено.

Мы видим, что по уровню характера восприятия индивидом группы более «высоким» рядом оказывается выборка школьников «изолированных». Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 115

Теперь мы сформулируем гипотезы:

Н0: Группа школьников - «изолированных» не превосходит группу школьников – «звезд» по характеру восприятия индивидом группы.

Н1: Группа школьников - «изолированных» превосходит группу школьников – «звезд» по характеру восприятия индивидом группы.

В соответствии со следующим шагом алгоритма определим эмпирическую величину U:

Uэмп. = (3*13) + 13*(13+1)/2-115=15

Поскольку в нашем случае п1≠п2, подсчитаем эмпирическую величину U и для второй ранговой суммы (21), подставляя в формулу соответствующие ей значения.

Uэмп. = (3*13) + 3*(3+1)/2-21=24

По таблице II Приложения 1 в книге Сидоренко, определяем критические значения для соответствующих п, причем меньшее п принимаем за п1 (п1=3) и отыскиваем его в верхней строке Табл.II Приложения 1, большее п принимаем за п2 (п2=13), и отыскиваем его в левом столбце Табл.II Приложения 1.

Uкр.

0.05

0.01

6

2

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Другие статьи:

Исследование представлений об образе своей семьи мужчин и женщин с разной формой брака
Для того чтобы определить уровень значимости определенных ценностей для каждого супруга, а также определить степень согласованности/рассогласованности в образе своей семьи между супругами, в зависимости от типа семейных отношений, мы испо ...

Психологические особенности старшеклассников и выбор профессии
В педагогической литературе можно встретить несколько подходов к определению векового периода сензитивного для формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению. Многие исследователи (Е.Климов, Н.Пряжников, С. Чистяко ...

Подросток и компьютер
Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Технический прогресс остановить невозможно, и, хотим мы того или нет, компьютерная грамотность становится составляющей общей грамотности, свидетельством образованности, если хотите, цивилизованности че ...