Описание организации и результатов исследования

Страница 10

Подсчет ранговых сумм по выборкам «Звезд» и «Изолированных» школьников

Таблица 2.11

«Звезды» (п1=3)

«Изолированые» (п2=13)

Показатель характера восприятия индивидом группы

Ранг

Показатель характера восприятия индивидом группы

Ранг

133

5

139

9,5

168

15

138

8

92

1

149

13

157

14

102

2

107

3

176

16

135

6

137

7

146

11,5

108

4

146

11,5

139

9,5

Суммы:

21

115

Общая сумма рангов: 21+115=136

∑Ri = N*(N+1)/2=16*(16+1)/2= 136

Равенство реальной и расчетной суммы соблюдено.

Мы видим, что по уровню характера восприятия индивидом группы более «высоким» рядом оказывается выборка школьников «изолированных». Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 115

Теперь мы сформулируем гипотезы:

Н0: Группа школьников - «изолированных» не превосходит группу школьников – «звезд» по характеру восприятия индивидом группы.

Н1: Группа школьников - «изолированных» превосходит группу школьников – «звезд» по характеру восприятия индивидом группы.

В соответствии со следующим шагом алгоритма определим эмпирическую величину U:

Uэмп. = (3*13) + 13*(13+1)/2-115=15

Поскольку в нашем случае п1≠п2, подсчитаем эмпирическую величину U и для второй ранговой суммы (21), подставляя в формулу соответствующие ей значения.

Uэмп. = (3*13) + 3*(3+1)/2-21=24

По таблице II Приложения 1 в книге Сидоренко, определяем критические значения для соответствующих п, причем меньшее п принимаем за п1 (п1=3) и отыскиваем его в верхней строке Табл.II Приложения 1, большее п принимаем за п2 (п2=13), и отыскиваем его в левом столбце Табл.II Приложения 1.

Uкр.

0.05

0.01

6

2

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Другие статьи:

Связь точности социальной перцепции с эффективной деятельностью руководителя
Необходимым условием управленческой деятельности являются процессы межличностного восприятия. Существует нелинейная зависимость между точностью, дифференцированностью социальной перцепции и эффективностью групповой деятельности; между эти ...

Применение стратегий и методов для выработки модели поведения в конфликтной ситуации
Суммируя описанные стратегии и методы решения конфликтов, можно самостоятельно выработать модель поведения в конфликтной или чреватой конфликтом ситуации и добиваться осуществления своих целей а каждом конкретном случае. При этом необход ...

Категория социоэтикета в рамках отношений "преподаватель-студент"
В современном ВУЗе возрастает роль преподавателя, расширяется диапазон его психологического и педагогического воздействия на учащихся. Преподаватель уже не может быть только проводником знаний и информации, он должен быть педагогом, психо ...