Описание организации и результатов исследования

Страница 2

Где: (по Фидлеру)

М- мягкость

У – уравновешенность

Ж – жесткость

С – сверхжесткость

По результатам этой сводной таблицы видно, что структура межличностных отношений распределилась следующим образом: «Звезда» в группе, изменилась, теперь нет ярко выраженной звезды. Особо надо отметить тот факт, что в группе было выявлено много «изолированных», в особенности, которые получили даже отрицательные реальные выборы.

Таким образом, получается, что в группе реально существует две «звезды», 3 человек «предпочитаемые», 9 «игнорируемых» в группе человек, а «изолированных» – 12 членов группы. Для наглядности эти данные также представлены в виде диаграммы:

Рисунок 2.1 Процентное соотношение статусного распределения в группе

После выявления структуры межличностных отношений в группе, переходим ко второму исследованию.

Результаты исследования восприятия индивидом группы

Это исследование проводилось вместе с социометрическим исследованием для изучения восприятия индивидом группы. Для этого исследования была использована методика оценочной биполяризации (по Фидлеру). После обработки результатов исследования были выявлены особенности восприятия группы каждым её членом. И в результате получилось следующее распределение по степени влияния оказывающее на отношение конкретного индивида к другим людям.

Результаты всего исследования в полном объеме представлены в Приложении В. Но, так как, эта таблица очень большая и довольно не наглядна, то мы построим новую сводную таблицу этих результатов (см. Таблица 2). Проанализировав таблицу (Таблица 3 – Реальные выборы группы и восприятие окружающих) получили следующее: два члена группы имеют «мягкий» стиль поведения по отношению к окружающим; 3 – «жесткий» стиль поведения; 13 – «сверхжесткий» стиль поведения. Ко всему, этому мы бы хотели заметить, что «мягкому» стилю присуще объективность в отношениях с окружающими, «уравновешенному» – эмоции не мешают объективно оценивать людей, «жесткому» – эмоциональность и «сверхжесткому» – необъективность. В этом исследовании принимали участия, уже не все респонденты, а только их часть – 18 членов группы.

Также полученный результат можно представить в виде графика:

Рисунок 2.2 Процентное соотношение направленности восприятия распределения в группе.

После вышеизложенного, перейдём к основным выводам по всей работе и постановка выводов по этим двум исследованиям. Они будут приведены далее в работе.

Результаты исследования лидерских качеств индивидуумов

Проведя исследование лидерских качеств, и систематизировав их, мы получили следующие результаты. Которые можно увидеть в ниже приведенной таблице (см. Таблица 2).

Лидерские качества группы

Таблица 2.2.

Код испыт.

Тип

Код испыт.

Тип

Код испыт.

Тип

1

Д.В.

средне

7

А.Н.

сильно

13

А.С.

средне

2

Е.С.

сильно

8

М.М.

средне

14

О. А.

средне

3

А.А.

средне

9

М.С.

сильно

15

Е.В.

средне

4

Ю.И.

средне

10

М.С.

средне

16

Д.А.

средне

5

А.В.

средне

11

П.В.

средне

17

А.Д.

средне

6

А.М.

средне

12

А.Н.

средне

18

Д.С.

средне

19

Е.В.

средне

 

20

Ж.В.

средне

 

21

А.В.

средне

 

22

Ю.С.

 

23

Ю.Г.

 

24

С.К.

 

25

Т.В.

средне

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Воссозданные семьи
Когда разведенные или овдовевшие люди, имеющие детей, вступают в повторный брак, образуются воссозданные, или смешанные, семьи, также известные как семьи с детьми от предыдущего брака. У членов таких семей возникают дополнительные проблем ...

Планирование эксперимента
Практическое задание посвящается исследованию влияния Подсказки на процесс обучения эффективному решению мыслительных задач. Мы воспроизвели экспериментальное исследование Райтера, на котором мы довольно подробно остановились в теоретичес ...

Пути устранения вредного воздействия телевидения на психологию детей
Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: "культура" силы, аг ...