Прежде, чем начать анализ содержимого таблицы « Восприятие группы в зависимости от социального статуса и лидерских качеств личности» отметим, что хоть и в самом исследовании принимали участие выборки 25 человек, то в последнем исследовании могут быть признаны участвовавшими в исследовании только 18 респондентов. В связи с этим в окончательном виде в таблице представлены только 18 испытуемых, для выявления особенностей восприятия в зависимости от социального статуса.
Как видно из таблицы в группе у «звезд» отношение к окружающим, т.е. ко всем членам группы как «предпочитаемым», «игнорируемым», так и к «изолитрованным» выражается «жесткостью» и «сверхжесткостью». Значит Е.С.,
оценка людей зависит от эмоций, которые они вызывают: недостатки «хороших» людей не замечаются или преуменьшаются, а их достоинства преувеличиваются, и наоборот, у «плохих» недооцениваются их достоинства и преувеличиваются недостатки. У А.Н.необъективен, пристрастен, в отношениях с окружающими руководствуется прежде всего своими эмоциями, подчиняет им оценку людей. Четко разделяет «своих» и «чужих»; в тех, кому симпатизирует, видит только позитивные черты, а в тех, кто не нравится, – одни недостатки. Разочаровавшись в ком-то, может резко менять оценку его личности на прямо противоположную. Придерживается командно-авторитарного стиля руководства. У «звезд» наблюдается тенденция к авторитарному стилю руководства. Что же касается лидерских качеств «звезд» то они довольно «сильно» развиты. Если говорить о «предпочитаемых», то здесь наблюдается этажа тенденция. В основной массе преобладает «сверхжесткосткость» и лишь А.С.
обладает «жестокостью» в восприятии членов группы, волевые же качества данной группы респондентов находится на «среднем» уровне и у М.С.«сильно» развиты. Это говорит о том, что у «предпочитаемых» разные стили отношения и поэтому именно их и выбирает группа, т.е. их социальный статус уже определяет отношения к другим и достаточно развитые волевые качества позволяют занимать высокий уровень в социальной иерархии У «игнорируемых» то здесь стили поведения по отношению к другим восновном однотипны «сверхжесткие». Лишь одного члена группы «мягкий» –О. А.
Также полученные данные можно представить в виде графика, в котором для облегчения изображения нами все было переведено обратно в баллы.
Группа №2 10Ж класс
10Ж класс: 17 человек – 7 девушек и 10 юношей в возрасте от 15 до 17 лет.
Результаты социометрического исследования
Было проведено социометрическое исследование для выявления структуры межличностных отношений. В качестве критерия были выбраны вопросы «С кем Вы хотели бы вместе работать на учебной (производственной и др.) практике?» для положительного выбора и для выявления отрицательных выборов был поставлен противоположный вопрос – «С кем Вы НЕ хотели бы вместе работать на учебной (производственной и др.) практике?». Количественный критерий был ограничен тремя выборами, т.е. каждый член группы мог выбрать троих других членов своей группы, кроме себя самого.
Примечание: Результаты этого исследования, в полном объёме, представлены в Приложении Б настоящей работы. И вышеизложенные выводы основываются именно на этих результатах.
Вследствие того, что структура межличностных отношений в группы не однородна (по результатам первого и второго критерия), следует найти реальные выборы, которые делает группа. Для этого, вычтем из количества «положительных» выборов «отрицательные» и мы получаем те реальные выборы группы. Результаты этих вычислений представлены ниже (см. Таблица 2.4.)
Реальные выборы группы и восприятие окружающих
Таблица 2.4.
Кого выбирают |
Положительных выборов |
Отрицательных выборов |
Реальные выборы |
Восприятие | |
1. |
Е.Е. |
2 |
1 |
1 |
М |
2. |
Д.В. |
5 |
2 |
3 |
С |
3. |
А.Д. |
1 |
2 |
-1 |
У |
4. |
В.С. |
4 |
0 |
4 |
М |
5. |
Е.В. |
1 |
2 |
-1 |
Ж |
6. |
Е.М. |
1 |
6 |
-5 |
У |
7. |
К.В. |
2 |
0 |
2 |
С |
8. |
Д.А. |
6 |
0 |
6 |
М |
9. |
А.В. |
1 |
0 |
1 |
С |
10. |
С.О. |
1 |
1 |
0 |
С |
11. |
А.Ю. |
1 |
5 |
-4 |
М |
12. |
А.С. |
1 |
8 |
-7 |
Ж |
13. |
А.С. |
3 |
1 |
2 |
Ж |
14. |
А.Г. |
2 |
2 |
0 |
— |
15. |
С.В. |
4 |
1 |
3 |
— |
16. |
В.Г. |
3 |
0 |
3 |
— |
17. |
О.И. |
1 |
1 |
0 |
— |
Другие статьи:
Классификация видов ощущений
Существуют различные подходы к классификации ощущений. Издавна принято различать пять (по количеству органов чувств) основных видов ощущений: обоняние, вкус, осязание, зрение и слух. Эта классификация ощущений по основным модальностям явл ...
Воссозданные семьи
Когда разведенные или овдовевшие люди, имеющие детей, вступают в повторный брак, образуются воссозданные, или смешанные, семьи, также известные как семьи с детьми от предыдущего брака. У членов таких семей возникают дополнительные проблем ...
Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний
Самооценка и уровень притязаний являются довольно распространёнными конструктами, с которыми работают психологи. Однако в многочисленных работах, посвящённых изучению данных образований, неоправданно мало уделяется вопросу о характере вза ...