Описание организации и результатов исследования

Страница 4

Прежде, чем начать анализ содержимого таблицы « Восприятие группы в зависимости от социального статуса и лидерских качеств личности» отметим, что хоть и в самом исследовании принимали участие выборки 25 человек, то в последнем исследовании могут быть признаны участвовавшими в исследовании только 18 респондентов. В связи с этим в окончательном виде в таблице представлены только 18 испытуемых, для выявления особенностей восприятия в зависимости от социального статуса.

Как видно из таблицы в группе у «звезд» отношение к окружающим, т.е. ко всем членам группы как «предпочитаемым», «игнорируемым», так и к «изолитрованным» выражается «жесткостью» и «сверхжесткостью». Значит Е.С.,

оценка людей зависит от эмоций, которые они вызывают: недостатки «хороших» людей не замечаются или преуменьшаются, а их достоинства преувеличиваются, и наоборот, у «плохих» недооцениваются их достоинства и преувеличиваются недостатки. У А.Н.необъективен, пристрастен, в отношениях с окружающими руководствуется прежде всего своими эмоциями, подчиняет им оценку людей. Четко разделяет «своих» и «чужих»; в тех, кому симпатизирует, видит только позитивные черты, а в тех, кто не нравится, – одни недостатки. Разочаровавшись в ком-то, может резко менять оценку его личности на прямо противоположную. Придерживается командно-авторитарного стиля руководства. У «звезд» наблюдается тенденция к авторитарному стилю руководства. Что же касается лидерских качеств «звезд» то они довольно «сильно» развиты. Если говорить о «предпочитаемых», то здесь наблюдается этажа тенденция. В основной массе преобладает «сверхжесткосткость» и лишь А.С.

обладает «жестокостью» в восприятии членов группы, волевые же качества данной группы респондентов находится на «среднем» уровне и у М.С.«сильно» развиты. Это говорит о том, что у «предпочитаемых» разные стили отношения и поэтому именно их и выбирает группа, т.е. их социальный статус уже определяет отношения к другим и достаточно развитые волевые качества позволяют занимать высокий уровень в социальной иерархии У «игнорируемых» то здесь стили поведения по отношению к другим восновном однотипны «сверхжесткие». Лишь одного члена группы «мягкий» –О. А.

Также полученные данные можно представить в виде графика, в котором для облегчения изображения нами все было переведено обратно в баллы.

Группа №2 10Ж класс

10Ж класс: 17 человек – 7 девушек и 10 юношей в возрасте от 15 до 17 лет.

Результаты социометрического исследования

Было проведено социометрическое исследование для выявления структуры межличностных отношений. В качестве критерия были выбраны вопросы «С кем Вы хотели бы вместе работать на учебной (производственной и др.) практике?» для положительного выбора и для выявления отрицательных выборов был поставлен противоположный вопрос – «С кем Вы НЕ хотели бы вместе работать на учебной (производственной и др.) практике?». Количественный критерий был ограничен тремя выборами, т.е. каждый член группы мог выбрать троих других членов своей группы, кроме себя самого.

Примечание: Результаты этого исследования, в полном объёме, представлены в Приложении Б настоящей работы. И вышеизложенные выводы основываются именно на этих результатах.

Вследствие того, что структура межличностных отношений в группы не однородна (по результатам первого и второго критерия), следует найти реальные выборы, которые делает группа. Для этого, вычтем из количества «положительных» выборов «отрицательные» и мы получаем те реальные выборы группы. Результаты этих вычислений представлены ниже (см. Таблица 2.4.)

Реальные выборы группы и восприятие окружающих

Таблица 2.4.

Кого выбирают

Положительных выборов

Отрицательных выборов

Реальные выборы

Восприятие

1.

Е.Е.

2

1

1

М

2.

Д.В.

5

2

3

С

3.

А.Д.

1

2

-1

У

4.

В.С.

4

0

4

М

5.

Е.В.

1

2

-1

Ж

6.

Е.М.

1

6

-5

У

7.

К.В.

2

0

2

С

8.

Д.А.

6

0

6

М

9.

А.В.

1

0

1

С

10.

С.О.

1

1

0

С

11.

А.Ю.

1

5

-4

М

12.

А.С.

1

8

-7

Ж

13.

А.С.

3

1

2

Ж

14.

А.Г.

2

2

0

15.

С.В.

4

1

3

16.

В.Г.

3

0

3

17.

О.И.

1

1

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи:

Методика диагностики экстраверсии-интроверсии и нейротизма учащихся младшего школьного возраста
Автор двухфакторной модели личности Г.Ю. Айзенк в качестве показателей основных свойств личности использовал экстраверсии -интроверсию и нейротизм Ганс Айзенк изучал работы К. Юнга, Р. Вудвортса, И.П. Павлова, Э. Кречмера и других известн ...

Интерпретация результатов
Обобщая все вышесказанное, мы можем сказать, что используемая подсказка должна не заслонять от испытуемого проблемную ситуацию, а, напротив, расширять возможности действия. Оба приведенных эксперимента довольно ясно показывают, что подска ...

Виды клинико-психологической диагностики
Анализ литературы по проблеме показал несколько подходов к определению видов клинико-психологической диагностики. Так, авторы учебного пособия [Бауманн] говорят о диагностике свойств и диагностике поведения. Рассмотрим суть данного делен ...