Описание организации и результатов исследования

Страница 5

Таким образом, получается, что в группе реально существует одна «звезда», 4 человека «предпочитаемые», 4 «игнорируемых» в группе человек, а «изолированных» – 8 членов группы. Для наглядности эти данные также представлены в виде диаграммы:

После выявления структуры межличностных отношений в группе, переходим ко второму исследованию.

Результаты исследования восприятия индивидом группы

Это исследование проводилось вместе с социометрическим исследованием для изучения восприятия индивидом группы. Для этого исследования была использована методика оценочной биполяризации (по Фидлеру). После обработки результатов исследования были выявлены особенности восприятия группы каждым её членом. И в результате получилось следующее распределение по степени влияния оказывающее на отношение конкретного индивида к другим людям.

Результаты всего исследования в полном объеме представлены в Приложении В. Но, так как, эта таблица очень большая и довольно не наглядна, то мы построим новую сводную таблицу этих результатов (см. Таблица 2). Проанализировав таблицу (Таблица 2 – Реальные выборы группы и восприятие окружающих) получили следующее: 2 члена группы имеют «уравновешенный» тип поведения, 4 члена группы имеют «мягкий» стиль поведения по отношению к окружающим; 3 – «жесткий» стиль поведения; 4 – «сверхжесткий» стиль поведения. Ко всему, этому автор хотел бы заметить, что «мягкому» стилю присуще объективность в отношениях с окружающими, «уравновешенному» – эмоции не мешают объективно оценивать людей, «жесткому» – эмоциональность и «сверхжесткому» – необъективность. В этом исследовании принимали участия, уже не все респонденты, а только их часть – 13 членов группы.

Также полученный результат можно представить в виде графика:

Рисунок 2.5. Процентное соотношение направленности восприятия распределения в группе.

После выше изложенного, перейдём к основным выводам по всей работе и постановка выводов по этим двум исследованиям. Они будут приведены далее в работе.

Результаты исследования лидерских качеств индивидуумов

Проведя исследование лидерских качеств, и систематизировав их, мы получили следующие результаты. Которые можно увидеть в ниже приведенной таблице (см. Таблица 2.5.).

Лидерские качества группы

Таблица 2.5.

Код испытуемых

Тип

Код испытуемых

Тип

1

Е.Е.

средне

9

А.В.

средне

2

Д.В.

средне

10

С.О.

средне

3

А.Д.

средне

11

А.Ю.

средне

4

В.С.

средне

12

А.С.

средне

5

Е.В.

средне

13

А.С.

средне

6

Е.М.

средне

14

А.Г.

средне

7

К.В.

средне

15

С.В.

средне

8

Д.А.

средне

16

В.Г.

средне

17

О.И.

средне

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Исследование представлений об идеальном родителе у женщин, имеющих и не имеющих детей
Анализ исследований в рамках темы родительства показывает, что отсутствует разработанная психологическая концепция родительства, на основе которой психолог мог бы работать с родителями. Большинство исследователей ориентированы на рассмотр ...

Контроль поведения
Контроль поведения – это постепенно нарастающее регулирование физической реальности человека, которая включает как ближайший контекст его существования (где он живет, с кем общается, что ест, когда спит), так и поведение (выполнение разли ...

Влияние родителей на успех в школе
Роль родителей в создании условий и стимулировании развития определенных навыков, помогающих детям преуспевать в учении, чрезвычайно важна. Исследователям давно известно, что следующие факторы, относящиеся к родительскому поведению, связа ...