Описание организации и результатов исследования

Страница 9

Общая сумма рангов: 38,5+97,5=136

∑Ri = N*(N+1)/2=16*(16+1)/2= 136

Равенство реальной и расчетной суммы соблюдено.

Мы видим, что по уровню лидерских качеств более «высоким» рядом оказывается выборка школьников «изолированных». Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 97,5

Теперь мы сформулируем гипотезы:

Н0: Группа школьников - «изолированных» не превосходит группу школьников – «звезд» по уровню выраженности лидерских качеств.

Н1: Группа школьников - «изолированных» превосходит группу школьников – «звезд» по уровню выраженности лидерских качеств.

В соответствии со следующим шагом алгоритма определим эмпирическую величину U:

Uэмп. = (3*13) + 13*(13+1)/2-97,5=32,5

Поскольку в нашем случае п1≠п2, подсчитаем эмпирическую величину U и для второй ранговой суммы (38,5), подставляя в формулу соответствующие ей значения.

Uэмп. = (3*13) + 3*(3+1)/2-38,5=-52,5

По таблице II Приложения 1 в книге Сидоренко, определяем критические значения для соответствующих п, причем меньшее п принимаем за п1 (п1=3) и отыскиваем его в верхней строке Табл.II Приложения 1, большее п принимаем за п2 (п2=13), и отыскиваем его в левом столбце Табл.II Приложения 1.

Uкр.

0.05

0.01

6

2

Мы можем констатировать достоверные различия, если Uэмп. ≤ Uкр.

Uэмп. = 32,5

Uэмп. >Uкр.

Ответ: Н0 принимается. Группа школьников - «изолированных» не превосходит группу школьников – «звезд» по уровню выраженности лидерских качеств.

Раз наша гипотеза не подтвердилась, что социальный статус личности в группе влияет не уровень лидерских качеств, то, будет ли социальный статус определять характер восприятия индивидом группы.

Таблица 2.10.

«Звезды»

«Изолированые»

Код имени испытуемого

Показатель характера восприятия индивидом группы

Код имени испытуемого

Показатель характера восприятия индивидом группы

1. Е.С.

133 Ж

1.А.В.

139 С

2. А.Н.

168 С

2.А.А.

138 С

3. Д.А.

92 М

3.Ю.И.

149 С

4.М.С

157 С

5.Ж.В.

102 У

6.А.Н.

107 М

7.А.Д.

176 С

8.С.О.

135 С

9.Е.В.

137 Ж

10.А.Д.

146 У

11.А.Ю.

108 М

12.Е.М.

146 У

13.А.С.

139 Ж

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие статьи:

Анализ интерпретации результатов
Сравнительный анализ уровня эмпатии у менеджеров, которые обладают коллегиальным стилем руководства, уровень эмпатии нормальный, чем у менеджеров, которые обладают иными стилями руководства, так например, у менеджеров, обладающих директив ...

Организация и методы исследования
Исследование взаимосвязи лидерских качеств личности с ее статусом в системе межличностных отношений в первичных школьных коллективах. В исследовании приняли участие 2 класса СОШ №28 г.Бобруйска, общей численностью 40 человек. Был применен ...

Индивидуальные особенности мышления
Индивидуальные особенности мышления у различных людей проявляются по-разному. Складывается соотношение разных и взаимодополняющих видов и форм мыслительной деятельности (наглядно-образного, наглядно-действенного и отвлеченного мышления). ...