Результаты диагностики личностных особенностей и содержания временной перспективы в раннем юношеском возрасте

Другая психология » Взаимосвязь личностных характеристик и представлений о времени в раннем юношеском возрасте » Результаты диагностики личностных особенностей и содержания временной перспективы в раннем юношеском возрасте

Страница 2

Юности значимы события, обретения любимого человека, почти все испытуемые в той или иной значимости отмечают события, принадлежащие к сфере "любовь" (78 %), для некоторых это уже происшедшее событие (52%), незначительная часть относит это к настоящему (18 %), 30 % ожидает ее в будущем.

Почти все испытуемые называют среди событий окончание университета, как получение профессии (94 %).

В будущем для большинства большое значение имеет создание семьи (86 %), рождение детей (92 %), приобретение собственного дома или квартиры (32 %).

50 % респондентов называют среди событий будущего собственную смерть, причем 10 % считают ее значительным событием, а 24 % самым незначительным из всех перечисленных, для всех характерна большая хронологическая удаленность этого события (от 50 до 100 лет). Также 50 % испытуемых среди событий будущего называют смерть близких. Значимость этого события почти в два раза выше, чем значимость собственной смерти, и также велика удаленность этих событий во временной перспективы.

В юношеском возрасте почти все испытуемые называют в списке событий свою будущую смерть, но это событие не имеет ярко выраженного негативного эмоционального фона (моя смерть, nусть nридет, когда придет; жизнь в бессмертии; сnокойная смерть; далекая смерть . ).

Интерпретируя диагностику временной перспективы в юношеском возрасте, мы приходим к выводу, что у 50 % испытуемых выстраивается схема жизни субъекта, которую можно представить таким образом: рождение, детский сад, учеба в школе, поступление в институт, его окончание, создание семьи, появление детей, работа, успехи и неуспехи, смерть. У 50 % юношей и девушек формируются изолированные события, временная перспектива продолжает оставаться несогласованной.

Были рассмотрены такие личностные характеристики, как интеллект и уверенность в себе. Затем данные характеристики были сопоставлены устремленностью в будугцее и ориентированностью в прошлое.

Условно контрольная и экспериментальная группы была разделены на две подгруппы, где, в первой подгруппе преооладает устремленность в будущее (64 % и 56 % соответственно), а во второй подгруппе преобладает ориентированность в прошлое (36 % и 44 % соответственно).

Таблица

1.

Соотношение ретроспективы и будущей перспективы в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах

кг

ЭГ

Преобладание ретроспективы

36 %

44 %

Преобладание будущей перспективы

64 %

56 %

Диаграмма

1.

Соотношение ретроспективы и будущей перспективы в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах

Анализируя результаты проведения методики Кеттела, можно отметить, что в контрольной и экспериментальной групп выделились три подгруппы:

- с низким уровнем интеллекта 36 % и 44 % соответственно;

- со средним уровнем интеллекта 32 % и 28 % соответственно;

- с высоким уровнем интеллекта 32 % и 28 % соответственно.

Для испытуемых подгрупп контрольной и экспериментальной групп с устремленностью в прошлое отмечается низкий и средний уровень интеллекта, для испытуемых подгрупп контрольной и экспериментальной групп с устремленностью в будушее - средний и высокий уровень интеллекта.

Таблица 2. Соотношение ретроспективы и будущей перспективы с интеллектом в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах

КГ (П)

КГ (Б)

ЭГ (П)

ЭГ (Б)

Низкий уровень интеллекта

32 %

0 %

36 %

О%

Средний уровень интеллекта

4%

32 %

8 %

28 %

Высокий уровень интеллекта

0%

32 %

0 %

28 %

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Развитие теории и практики управления
Корни управления персоналом уходят глубоко в историю человеческого общества. Еще первые представители человечества, объединенные в родовые общины, ежедневно решали проблемы использования собственных, весьма ограниченных физических и интел ...

Агрессивность и распределение ролей
Трудно определить, выбирает ли индивид с агрессивными наклонностями сам вид спорта и игровое амплуа в команде, требующее проявления агрессивности, или занятия определенным видом спорта каким-то образом способствуют формированию должной аг ...

Влияние детско-родительских отношений на наличие у ребенка психосоматических заболеваний
Появление термина "психосоматический", согласно литературе, относится к 1818 г. по Хайнроту, а термина "соматопсихический" - к 1822 г. - Якоби, но сами вопросы соотношения соматического (телесного) и психического (духо ...