Формирующий эксперимент

Страница 3

Диаграмма

6.

Соотношение ретроспективы (П) и будущей нерспективы (Б) с самооценкой в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группак до и после проведения эксперимента

ЗнС - заниженная самооценка

АС - адекватная самооценка

ЗвС - завышенная самооценка

Итак, можно сделать выводы, что в результате тренингов по формированию временной перспективы у старшеклассников изменились:

1) структура временной перспективы (представлены события, относящиеся к ближайшему, близкому и отдаленному будущему);

2) протяженность временной перспективы (увеличение будущей перспективы от 16,5 до 23 лет в среднем);

3) сфера принадлежности (в событийном списке увеличилось количество событий, связанных с общением, будущей работой, созданием семьи и изменением в мыслях);

4) значительные изменения в списке событий в основном касаются близкого и отдаленного будущего;

5) можно отметить увеличение количества важных событий, и появление во временной перспективе переломных событий;

6) самооценка стала более адекватной.

Следовательно, можно говорить об эффективности формирующей программы.

Выводы

1. Анализируя такие личностные характеристики, как интеллект, зависимость и самооценочная уверенность в себе, а затем, сопоставляя их с ориентированностью в прошлое и устремленностью в будущее получены следующие результаты: чем больше устремленность в будущее, тем выше интеллектуальный уровень и адекватней самооценка; чем больше ориентированность в прошлое, тем ниже интеллект и заниженней или завышенней самооценка.

2. Структура временной перспективы (представлены события, относящиеся к ближайшему, близкому и отдаленному будущему).

3. Протяженность временной перспективы (увеличение будущей перспективы от 16,5 до 23 лет в среднем).

4. Сфера принадлежности (в событийном списке увеличилось количество событий, связанных с общением, будущей работой, созданием семьи и изменением в мыслях).

5. Значительные изменения в списке событий в основном касаются близкого и отдаленного будущего;

6. Можно отметить увеличение количества важных событий, и появление во временной перспективе переломных событий.

7. Самооценка стала более адекватной.

8. Следовательно, можно говорить об эффективности формирующей программы.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Идеи Л.С.Выготского о психологическом диагнозе
Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже XX века под воздействием требований практики. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии. Собственно психодиагнос ...

Психологическая природа тревоги
Тревога - отрицательно окрашенная эмоция, выражающее ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия. В отличие от причин страха, причины тревоги обычно не осознаются, но она предотвращает участие че ...

Ценностные ориентации в трудовой жизнедеятельности у руководящих работников
Ценности являются "специфической формой смысловых образований в личностных структурах", и поэтому имеют непосредственное отношение к осмысленной мотивации деятельности. Термин "ценность" широко используется в социолог ...