Диаграмма
6.
Соотношение ретроспективы (П) и будущей нерспективы (Б) с самооценкой в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группак до и после проведения эксперимента
ЗнС - заниженная самооценка
АС - адекватная самооценка
ЗвС - завышенная самооценка
Итак, можно сделать выводы, что в результате тренингов по формированию временной перспективы у старшеклассников изменились:
1) структура временной перспективы (представлены события, относящиеся к ближайшему, близкому и отдаленному будущему);
2) протяженность временной перспективы (увеличение будущей перспективы от 16,5 до 23 лет в среднем);
3) сфера принадлежности (в событийном списке увеличилось количество событий, связанных с общением, будущей работой, созданием семьи и изменением в мыслях);
4) значительные изменения в списке событий в основном касаются близкого и отдаленного будущего;
5) можно отметить увеличение количества важных событий, и появление во временной перспективе переломных событий;
6) самооценка стала более адекватной.
Следовательно, можно говорить об эффективности формирующей программы.
Выводы
1. Анализируя такие личностные характеристики, как интеллект, зависимость и самооценочная уверенность в себе, а затем, сопоставляя их с ориентированностью в прошлое и устремленностью в будущее получены следующие результаты: чем больше устремленность в будущее, тем выше интеллектуальный уровень и адекватней самооценка; чем больше ориентированность в прошлое, тем ниже интеллект и заниженней или завышенней самооценка.
2. Структура временной перспективы (представлены события, относящиеся к ближайшему, близкому и отдаленному будущему).
3. Протяженность временной перспективы (увеличение будущей перспективы от 16,5 до 23 лет в среднем).
4. Сфера принадлежности (в событийном списке увеличилось количество событий, связанных с общением, будущей работой, созданием семьи и изменением в мыслях).
5. Значительные изменения в списке событий в основном касаются близкого и отдаленного будущего;
6. Можно отметить увеличение количества важных событий, и появление во временной перспективе переломных событий.
7. Самооценка стала более адекватной.
8. Следовательно, можно говорить об эффективности формирующей программы.
Другие статьи:
Межкультурные конфликты
Межкультурный конфликт возникает из-за различия в системах ценностей, традициях, стереотипах. Межкультурный конфликт может возникнуть в виде межэтнического или межгосударственного конфликта. Условия межэтнических конфликтов: · заниженны ...
Гностические кожно-кинестетические расстройства
Более сложные гностические расстройства, характеризующиеся сложной нейропсихологической симптоматикой, связаны с поражением вторичных (1, 2, и частично 5, 7 (верхняя теменная область)) и третичных (39 и 40) полей теменной коры (нижняя тем ...
Типологии характеров
Под типологией характеров понимают классификацию типов характеров, которые чаще всего встречаются у людей. Черт характера довольно много, как минимум несколько десятков, и они могут сочетаться друг с другом в личности человека различными ...