Анализ результатов экспериментального исследования

Страница 4

«Сотрудничающий — конвенциальный» тип преобладает у 7 испытуемых, которые обладают такими характеристиками, как эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности и низкий — агрессивности, зависимость самооценки от мнения значимых других, стремление к причастности групповым веяниям, сотрудничеству. Экзальта­ция, потребность в излиянии дружелюбия на окружающих, поиски признания в глазах наиболее авторитетных личностей группы. Стремление найти общность с другими. Энтузиазм, восприимчивость к эмоциональ­ному настрою группы. Широкий круг интересов при некоторой поверхности увлечений.

У 6 человек данной выборки преобладает «ответственно-великодушный» тип межличностного взаимодействия, для которого характерна склонность к идеализации межличностных отношений, вы­раженная эмоциональная увлеченность, художественный тип восприятия и переработки информации, стиль мышления — целостный, образный. Легкое вживание в разные социальные роли, гибкость в контактах, ком­муникабельность, доброжелательность, жертвенность, проявление милосердия, благотворительности. Артистичность. Потребность производить приятное впечатление, нравиться окружающим. Проблема подавленной (или вытесненной) враждебности, вызывающей повышенную напряженность, склонность к психосоматическим заболеваниям, вегетативный дисбаланс как результат блокированности поведенческих реакций.

Отметим различия в выраженности шкал по методике межличностных отношений у мужчин и женщин (табл. 3).

Таблица 3

Выраженность шкал по методике межличностных отношений у мужчин и женщин

Шкалы

Уровни выраженности шкал

Высокий

Средний

Низкий

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

Авторитетный

8 (53%)

5 (33%)

4 (27%)

6 (40 %)

3 (20%)

4 (27%)

Независимый-

Доминирующий

7 (46%)

4 (27%)

4 (27%)

7 (46%)

4 (27%)

4 (27%)

Агрессивный

7 (46%)

3 (20%)

3 (20%)

8 (53%)

5 (33%)

4 (27%)

Недоверчивый - Скептический

4 (27%)

3 (20%)

6 (40 %)

4 (27%)

5 (33%)

8 (53%)

Покорно-застенчивый

3 (20%)

6 (40 %)

4 (27%)

7 (46%)

8 (53%)

2 (14%)

Зависимый

4 (27%)

7 (46%)

3 (20%)

5 (33%)

8 (53%)

3 (20%)

Сотрудничаю-щий

4 (27%)

6 (40 %)

7 (46%)

6 (40 %)

4 (27%)

3 (20%)

Альтруистичес-кий

4 (27%)

8 (53%)

6 (40 %)

5 (33%)

5 (33%)

2 (14%)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Федеральные и целевые программы по профилактике и борьбе со СПИДом
С целью предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации и снижения социально-экономических последствий от СПИДа Верховным Советом Российской Федерации в 1993 году была принята Федеральная целевая программа на 1993-1995 ...

Особенности подросткового периода
Как известно, многим детям в подростковом возрасте свойственны какие-то временные отклонения в поведения. Как только наступает этот период девочка из нежной и отзывчивой может внезапно превратиться в совершенно незнакомое существо - грубо ...

Взаимосвязь педагогической психологии с отраслями психологии
Связь педагогической психологии со смежными науками, в том числе возрастной психологией, является двухсторонней. Она руководствуется методологией исследования, представляющей собой "проекцию" общепсихологической науки; используе ...