Методы и методики исследования

Страница 2

Таким образом, опросник предназначен для измерения шестнадцати личностных черт, характеризующих структуру личности:

A - замкнутость, озабоченность / сердечность, доброжелательность

B - низкий интеллект / высокий интеллект

C - эмоциональная неустойчивость / эмоциональная устойчивость

E – конформность (зависимость) / доминантность (настойчивость)

F - озабоченность (серьезный) / беспечность (легкомысленный)

G - недобросовестность / добросовестность

H - робость (осторожность, сдержанность) / смелость, уверенность

I - суровость, жесткость / мягкосердечность

L - доверчивость / подозрительность

M - практичность / мечтательность

N - наивность / проницательность

O - самоуверенность / склонность к чувству вины

Q - консерватизм / радикализм, гибкость

Q - социабельность (зависимый от группы) / самодостаточность (независимый)

Q - импульсивность (неуправляемый, низкий самоконтроль) / контроль желаний (организованный, контролирующий свое поведение)

Q – нефрустрированность (расслабленный) / фрустрированность (напряженный).

На основании качественного и количественного анализа содержания личностных факторов выделяются следующие блоки факторов:

Интеллектуальные особенности: факторы B, M, Q1.

Эмоционально-волевые особенности: факторы C, G, I, O, Q3, Q4.

Коммуникативные особенности и особенности межличностного взаимодействия: факторы A, H, F, Q2, N, L.

Тест-опросник состоит из 105 вопросов. Испытуемым дается следующая инструкция: "Для того чтобы Вы смогли определить свои личностные качества, постарайтесь отвечать на вопросы искренне и как можно точнее. На каждый вопрос Вы должны дать ответ, выбрав одну из трех альтернатив (а, b, с), которая в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему представлению о себе".

Результаты выражаются в шкале стенов, которые делятся на уровни: 1-4 стена - низкий уровень; 5-6 стенов - средний уровень: 7-10 стенов - высокий уровень.

Как уже упоминалось ранее, в данном исследовании будут использоваться не все факторы опросника, а лишь некоторые: фактор E – конформность (зависимость) /доминантность (настойчивость); G - недобросовестность/ добросовестность, H - робость (осторожность, сдержанность) /смелость, уверенность; O–самоуверенность /склонность к чувству вины; Q - социабельность (зависимый от группы) / самодостаточность (независимый); Q - импульсивность (неуправляемый, низкий самоконтроль) / контроль желаний (организованный, контролирующий свое поведение).

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Личностные характеристики родителей и особенности их отношения к сиблингам
В формировании личности ребенка на протяжении длительного времени одну из определяющих ролей играет семья, однако на каждом возрастном этапе ее роль и значение меняются и имеют свои характерные особенности. Специфика взаимоотношений в сис ...

Современная мнемотехника
К современной мнемотехнике относится представленная на сайте система "Джордано". Но есть и другие системы, авторы которых не ограничиваются чтением старинных книг, а пытаются вникнуть в тайны мозга и понять принципы его работы. ...

Виды стилей руководства
У каждого руководителя имеется определённый стиль руководства. Слово «стиль» греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении «почерк». Отсюда можно считать, ...