Таким образом, опросник предназначен для измерения шестнадцати личностных черт, характеризующих структуру личности:
A - замкнутость, озабоченность / сердечность, доброжелательность
B - низкий интеллект / высокий интеллект
C - эмоциональная неустойчивость / эмоциональная устойчивость
E – конформность (зависимость) / доминантность (настойчивость)
F - озабоченность (серьезный) / беспечность (легкомысленный)
G - недобросовестность / добросовестность
H - робость (осторожность, сдержанность) / смелость, уверенность
I - суровость, жесткость / мягкосердечность
L - доверчивость / подозрительность
M - практичность / мечтательность
N - наивность / проницательность
O - самоуверенность / склонность к чувству вины
Q - консерватизм / радикализм, гибкость
Q - социабельность (зависимый от группы) / самодостаточность (независимый)
Q - импульсивность (неуправляемый, низкий самоконтроль) / контроль желаний (организованный, контролирующий свое поведение)
Q – нефрустрированность (расслабленный) / фрустрированность (напряженный).
На основании качественного и количественного анализа содержания личностных факторов выделяются следующие блоки факторов:
Интеллектуальные особенности: факторы B, M, Q1.
Эмоционально-волевые особенности: факторы C, G, I, O, Q3, Q4.
Коммуникативные особенности и особенности межличностного взаимодействия: факторы A, H, F, Q2, N, L.
Тест-опросник состоит из 105 вопросов. Испытуемым дается следующая инструкция: "Для того чтобы Вы смогли определить свои личностные качества, постарайтесь отвечать на вопросы искренне и как можно точнее. На каждый вопрос Вы должны дать ответ, выбрав одну из трех альтернатив (а, b, с), которая в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему представлению о себе".
Результаты выражаются в шкале стенов, которые делятся на уровни: 1-4 стена - низкий уровень; 5-6 стенов - средний уровень: 7-10 стенов - высокий уровень.
Как уже упоминалось ранее, в данном исследовании будут использоваться не все факторы опросника, а лишь некоторые: фактор E – конформность (зависимость) /доминантность (настойчивость); G - недобросовестность/ добросовестность, H - робость (осторожность, сдержанность) /смелость, уверенность; O–самоуверенность /склонность к чувству вины; Q - социабельность (зависимый от группы) / самодостаточность (независимый); Q - импульсивность (неуправляемый, низкий самоконтроль) / контроль желаний (организованный, контролирующий свое поведение).
Другие статьи:
Роль рефлексии в подростковом возрасте
Подростковый возраст – это период онтогенеза, соответствующий началу перехода от детства к юности. В подростковом возрасте происходят изменения, связанные с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотн ...
Подросток и компьютер
Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Технический прогресс остановить невозможно, и, хотим мы того или нет, компьютерная грамотность становится составляющей общей грамотности, свидетельством образованности, если хотите, цивилизованности че ...
Общение
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и поним ...