Результаты исследования

Степень выраженности мотива достижения успеха у студентов факультета психологии 2 курса изучалась с помощью методики "Мотивация к успеху" Т. Элерса. В ходе проведения исследования с помощью данной методики были получены следующие результаты. Большинство испытуемых, а именно 57,5% имеют средний уровень мотивации к достижению успеха, у 40% испытуемых выявлен высокий уровень мотивации к достижению успеха и у 2,5% - низкий.

Изначально предполагалось разбить испытуемых на две группы – с высоким и с низким мотивом достижения успеха. Но так как среди студентов 2 курса с низким мотивом достижения оказалось всего лишь 2,5%, то в дальнейшем исследовании будут принимать участие лишь студенты с высокой выраженностью мотива достижения.

В ходе проведения методики "ГОЛ" была выявлена группа студентов, получившая наибольшее количество выборов как среди одногруппников, так и среди преподавателей при оценке выраженности мотива достижения. В эту группу вошли всего 27, 5% из числа всех испытуемых. Большинство испытуемых (45%) получили среднее количество выборов как среди одногруппников, так и среди преподавателей.27,5% испытуемых получили небольшое количество выборов (1, 2 выбора) или не получили выборов вовсе.

Итак, в группу, члены которой получили наибольшее количество выборов как среди одногруппников, так и среди преподавателей, вошли студенты, которые при самооценке своей личности определили наличие у себя как высокого, так и среднего мотива достижения.

Также в ходе исследования выделилась группа испытуемых, субъективно оценивших себя высоко на наличие мотива достижения, но получивших мало выборов у окружающих или не получивших их вовсе.

Затем мы сравнили результаты, полученные с помощью методики Элерса и групповой оценки личности.

На основе данных, полученных по методикам Элерса и "ГОЛ", мы выделили группу студентов с выраженным мотивом достижения успеха. В эту группу были включены студенты, набравшие большое количество выборов по "ГОЛ" и высоким мотивом достижения, а также студенты, получившие большое количество выборов, но имеющие среднюю выраженность мотива достижения. Затем среди данных студентов был проведен 16-ти факторный опросник Кеттелла для выявления их личностных особенностей. Среднегрупповые показатели многофакторного личностного опросника Р. Кеттелла 16 PF представлены ниже.

Как видно из графика, больше всего у студентов факультета психологии развиты такие качества как добросовестность, смелость и самоуверенность. Таким образом, для испытуемых наиболее характерны такие черты, как чувство ответственности и долга, стойкость моральных принципов, стрессовая устойчивость, невосприимчивость к угрозе, смелости, решительности, тяге к риску и острым ощущениям. Большинство испытуемых – это лица веселые, жизнерадостные, довольные жизнью, уверенные в своих успехах и своих возможностях. Они живо откликаются на все происходящие события. Находят интерес в повседневной жизни.

Другие статьи:

Категория социоэтикета в рамках отношений "преподаватель-студент"
В современном ВУЗе возрастает роль преподавателя, расширяется диапазон его психологического и педагогического воздействия на учащихся. Преподаватель уже не может быть только проводником знаний и информации, он должен быть педагогом, психо ...

Обсуждение результатов взаимосвязи социального капитала и мотивации сотрудников международной организации
Как мы видим из таблицы №1, уровень значимости выше 0,05, т.е. связи между средним показателем доверия по каждому респонденту и мотивацией не наблюдается. Но, если посмотреть на таблицу корреляции мотивов с отдельными аспектами доверия, ...

Структура конфликта.
Существует различное понимание структуры конфликта. Так выделяются следующие понятия: стороны (участники) конфликта, условия его протекания, образы ситуации, возможные действия участников, исходы конфликтных действий. Анализируя стороны ...