Результаты исследования

Степень выраженности мотива достижения успеха у студентов факультета психологии 2 курса изучалась с помощью методики "Мотивация к успеху" Т. Элерса. В ходе проведения исследования с помощью данной методики были получены следующие результаты. Большинство испытуемых, а именно 57,5% имеют средний уровень мотивации к достижению успеха, у 40% испытуемых выявлен высокий уровень мотивации к достижению успеха и у 2,5% - низкий.

Изначально предполагалось разбить испытуемых на две группы – с высоким и с низким мотивом достижения успеха. Но так как среди студентов 2 курса с низким мотивом достижения оказалось всего лишь 2,5%, то в дальнейшем исследовании будут принимать участие лишь студенты с высокой выраженностью мотива достижения.

В ходе проведения методики "ГОЛ" была выявлена группа студентов, получившая наибольшее количество выборов как среди одногруппников, так и среди преподавателей при оценке выраженности мотива достижения. В эту группу вошли всего 27, 5% из числа всех испытуемых. Большинство испытуемых (45%) получили среднее количество выборов как среди одногруппников, так и среди преподавателей.27,5% испытуемых получили небольшое количество выборов (1, 2 выбора) или не получили выборов вовсе.

Итак, в группу, члены которой получили наибольшее количество выборов как среди одногруппников, так и среди преподавателей, вошли студенты, которые при самооценке своей личности определили наличие у себя как высокого, так и среднего мотива достижения.

Также в ходе исследования выделилась группа испытуемых, субъективно оценивших себя высоко на наличие мотива достижения, но получивших мало выборов у окружающих или не получивших их вовсе.

Затем мы сравнили результаты, полученные с помощью методики Элерса и групповой оценки личности.

На основе данных, полученных по методикам Элерса и "ГОЛ", мы выделили группу студентов с выраженным мотивом достижения успеха. В эту группу были включены студенты, набравшие большое количество выборов по "ГОЛ" и высоким мотивом достижения, а также студенты, получившие большое количество выборов, но имеющие среднюю выраженность мотива достижения. Затем среди данных студентов был проведен 16-ти факторный опросник Кеттелла для выявления их личностных особенностей. Среднегрупповые показатели многофакторного личностного опросника Р. Кеттелла 16 PF представлены ниже.

Как видно из графика, больше всего у студентов факультета психологии развиты такие качества как добросовестность, смелость и самоуверенность. Таким образом, для испытуемых наиболее характерны такие черты, как чувство ответственности и долга, стойкость моральных принципов, стрессовая устойчивость, невосприимчивость к угрозе, смелости, решительности, тяге к риску и острым ощущениям. Большинство испытуемых – это лица веселые, жизнерадостные, довольные жизнью, уверенные в своих успехах и своих возможностях. Они живо откликаются на все происходящие события. Находят интерес в повседневной жизни.

Другие статьи:

Формирование нравственных качеств личности в младшем школьном возрасте
Нравственное воспитание ребенка начинается в период дошкольного детства. Но в школе он впервые встречается с системой моральных требований, выполнение которых контролируется. Дети этого возраста уже готовы к выполнению этих требований. Ка ...

Понятие брак и его основные виды
Брак является общественным механизмом, предназначенным для регулирования и управления теми многочисленными человеческими отношениями, которые вытекают из физического факта разнополости. В качестве такого института брак функционирует в дву ...

Студент как субъект учебной деятельности
Психологические особенности поздней юности (18-25 лет) – зрелости в умственном, нравственном отношении. ü Пик интеллектуальных возможностей ü Стабилизация характера ü Убежденность, сложившееся мировоззрение ü Чувст ...