Проведя данную курсовую работу, мы убедились в том, что существует связь между выраженным мотивом достижения успеха и личностными особенностями людей, в данном случае испытуемых студентов.
В наше время очень остро стоит проблема мотивации достижения успеха. Мотив - это одно из главных понятий, с помощью которого раскрывается природа человеческих действий, их сущность. Мотивы формируются в раннем детстве и значительное влияние на их формирование имеют школа, класс, общественная мысль коллектива и семья. Он выступает важным компонентом психологической структуры любой деятельности, ее движущей силой.
При индивидуальном действии мотив достижения и соответственно чувство успеха постепенно вступает в связь с естественным по генезису чувством самолюбия, больше того, чувство успеха подпитывает это ведущее отношение человека к самому себе, и оно становится ядром личности, центром его образа "Я".
Чувство же самолюбия непременно культивирует сильные стремления человека к превосходству, власти над человеком, к славе и непомерным материальным целям. В результате личность становится индивидуалистически направленной с соответствующими смыслоценностными ориентациями и смыслом жизни.
В воспитании чувства успеха как фактора морально совершенной личности должны быть положена стратегия недопущения стойкой внутренней связи этого чувства с чувством самолюбия, которое является деструктивным относительно личностного развития субъекта. А это означает, что, во-первых, само чувство успеха как обобщенное отношение к достижению как такого, нужно диференцировать. Ведь не во всех сферах жизнедеятельности субъект добивается социально нормированных достижений.
[1] Педагогическая психология www.ido.edu.ru/psychology/pedagogical_ psychology
[2] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, СПб, 2006
[3] Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека, М., 1990
[4] Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием, М., Изд.МГУ, 1991
[5] Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности, М., Изд. Мысль, 1976.
[6] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, СПб, 2006
[7] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, СПб, 2006
[8] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, СПб, 2006
[9] Кондратьева М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии
[10] Общая психодиагностика под ред. В.В. Столина, А.А. Бодалева. Изд. МГУ, 1987
[11] Кондратьева М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии
[12] Хрестоматия Психология эмоций составитель Вилюнас В. (глава А.Н. Леонтьев Потребности, мотивы и эмоции). – СПб.: Питер, 2004
[13] Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. (глава Мотивы, эмоции и личность). – М.: Смысл; Изд. центр «Академия», 2004
[14] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, СПб, 2006
[15] Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. – 2005. - №2.
[16] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, СПб, 2006
[17] Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. – 2005. - №2.
[18] Балл Г.А. «Мотив»: уточнение понятия // Психологический журнал. – 2004. - №4.
[19] Педагогическая психология (www.ido.edu.ru/psychology/pedagogical_ psychology)
[20] Шпаковская Е. Влияние мотивации достижения успеха и избежания неудач на поведение человека (www.komanda.ru)
[21] Васильев И.А., Магомед – Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием М.: Изд. МГУ, 1991.
[22] Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Анализ когнитивного подхода в зарубежных теориях мотивации
[23] Педагогическая психология www.ido.edu.ru/psychology/pedagogical_ psychology
[24] Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М.: Изд. МГУ, 1991.
[25] Горчакова Е.Б. Исследование мотивации достижения в отечественной психологии (статья)
[26] Горчакова Е.Б. Исследование мотивации достижения в отечественной психологии (статья)
[27] Кондратьева М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии
[28] Горчакова Е.Б. Исследование мотивации достижения в отечественной психологии (статья)
[29] Общая психодиагностика под ред. В.В. Столина, А.А. Бодалева. Изд. МГУ, 1987
Другие статьи:
Сущность преодолевающего поведения. Подходы к изучению преодолевающего
поведения
На протяжении всей жизни практически каждый человек сталкивается с ситуациями, которые субъективно переживаются как трудные и нарушающие привычный ход жизни. Переживание таких ситуаций зачастую меняет и восприятие окружающего мира, и восп ...
Выявление типа корпоративной культуры, доминирующего в различных
организациях
Исследование типа корпоративной культуры мы осуществляли с помощью методики «Оценка организационной культуры» К. Камерона, Р. Куинн. Исследование было проведено на 5 маленьких организациях, состоящих из 10–14 подчиненных.
Обработав резул ...
Подходы к коррекции в системе детско-родительских отношений
Как и любой объект, детско-родительские отношения обладают не только содержательными характеристиками («Что это, какое оно?»), но прикладными характеристиками («Что с этим делать?»). В практической деятельности этот вопрос связан с понима ...