Заключение

Страница 1

Проведя данную курсовую работу, мы убедились в том, что существует связь между выраженным мотивом достижения успеха и личностными особенностями людей, в данном случае испытуемых студентов.

В наше время очень остро стоит проблема мотивации достижения успеха. Мотив - это одно из главных понятий, с помощью которого раскрывается природа человеческих действий, их сущность. Мотивы формируются в раннем детстве и значительное влияние на их формирование имеют школа, класс, общественная мысль коллектива и семья. Он выступает важным компонентом психологической структуры любой деятельности, ее движущей силой.

При индивидуальном действии мотив достижения и соответственно чувство успеха постепенно вступает в связь с естественным по генезису чувством самолюбия, больше того, чувство успеха подпитывает это ведущее отношение человека к самому себе, и оно становится ядром личности, центром его образа "Я".

Чувство же самолюбия непременно культивирует сильные стремления человека к превосходству, власти над человеком, к славе и непомерным материальным целям. В результате личность становится индивидуалистически направленной с соответствующими смыслоценностными ориентациями и смыслом жизни.

В воспитании чувства успеха как фактора морально совершенной личности должны быть положена стратегия недопущения стойкой внутренней связи этого чувства с чувством самолюбия, которое является деструктивным относительно личностного развития субъекта. А это означает, что, во-первых, само чувство успеха как обобщенное отношение к достижению как такого, нужно диференцировать. Ведь не во всех сферах жизнедеятельности субъект добивается социально нормированных достижений.

[1] Педагогическая психология www.ido.edu.ru/psychology/pedagogical_ psychology

[2] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, СПб, 2006

[3] Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека, М., 1990

[4] Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием, М., Изд.МГУ, 1991

[5] Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности, М., Изд. Мысль, 1976.

[6] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, СПб, 2006

[7] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, СПб, 2006

[8] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, СПб, 2006

[9] Кондратьева М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии

[10] Общая психодиагностика под ред. В.В. Столина, А.А. Бодалева. Изд. МГУ, 1987

[11] Кондратьева М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии

[12] Хрестоматия Психология эмоций составитель Вилюнас В. (глава А.Н. Леонтьев Потребности, мотивы и эмоции). – СПб.: Питер, 2004

[13] Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. (глава Мотивы, эмоции и личность). – М.: Смысл; Изд. центр «Академия», 2004

[14] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, СПб, 2006

[15] Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. – 2005. - №2.

[16] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, СПб, 2006

[17] Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. – 2005. - №2.

[18] Балл Г.А. «Мотив»: уточнение понятия // Психологический журнал. – 2004. - №4.

[19] Педагогическая психология (www.ido.edu.ru/psychology/pedagogical_ psychology)

[20] Шпаковская Е. Влияние мотивации достижения успеха и избежания неудач на поведение человека (www.komanda.ru)

[21] Васильев И.А., Магомед – Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием М.: Изд. МГУ, 1991.

[22] Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Анализ когнитивного подхода в зарубежных теориях мотивации

[23] Педагогическая психология www.ido.edu.ru/psychology/pedagogical_ psychology

[24] Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М.: Изд. МГУ, 1991.

[25] Горчакова Е.Б. Исследование мотивации достижения в отечественной психологии (статья)

[26] Горчакова Е.Б. Исследование мотивации достижения в отечественной психологии (статья)

[27] Кондратьева М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии

[28] Горчакова Е.Б. Исследование мотивации достижения в отечественной психологии (статья)

[29] Общая психодиагностика под ред. В.В. Столина, А.А. Бодалева. Изд. МГУ, 1987

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Организация, методы и методики исследования
Эмпирическое исследование проводилось с ноября 2006 по февраль 2007 года. Базой для проведения исследования послужило лечебное учреждение «МЛПУ Унинская ЦРБ» п. Уни. Данные были получены на выборке из 15 супружеских пар (30 человек). Возр ...

Жестокое обращение с детьми
Одним из наиболее тяжелых и разрушительных примеров отношений «родитель—ребенок» является жестокое обращение с детьми. Независимо от возраста ребенка жестокий родитель разрушает ожидания любви, доверия и привязанности, которые столь сущес ...

Спектр проблем здоровья человечества в современном мире
Здоровье является своего рода ценностью, возможностью для человека быть включенным в общество, действовать в нем. Болезнь также можно рассматривать как некоторую «ценность»: будучи показателем условий жизни и представлений о человеке и ег ...