Организация и этапы проведения экспериментального исследования

Страница 2

По семейным отношениям мы видим, что в первой группе преобладает демократический стиль воспитания. Отцы в большей мере стремятся проявлять любовь и внимание к детям. Они стремятся лучше понимать чувства и состояние ребенка, но при этом эмоциональная связь у матерей с подростком проявляется лучше. При низкой интенсивности конфликтов родители стремятся сообща и равноправно выполнять общие задания передавая ответственность подростку. При пониженной декларации требований у отцов выше осведомленность о делах и интересах подростка. При низкой авторитарности родители хорошо контролируют своих детей, качественно оказывают оценочные воздействия. Изменчивость и непостоянство воспитательных приемов, сомнение в верности воспитательных усилий у отцов проявляется в наименьшей степени, они наиболее стремятся удовлетворять материальные потребности и внимание ребенка. У родителей хорошая доброжелательность к друг другу. Подростки удовлетворенны отношениями с родителями.

Во второй группе родители меньше проявляют любовь и внимание к детям, выполняют с ребенком совместные задания. Отцы, в отличие от матерей, хуже понимают чувства и состояние ребенка, проявляют эмоциональное отношение, требовательность, контроль. При этом уровень авторитарности и конфликтов у родителей не интенсивный. Они проявляют постоянство в воспитательных приемах, совместно принимают решения, передают ответственность подростку, поощряют его материальные потребности, интересуются его делами и увлечениями. При пониженной доброжелательности супругов подростки взаимоотношениями с родителями удовлетворены.

В третьей группе мы видим, что отношения родителей с ребенком в семье имеют деструктивный характер. Взаимоотношения родителей более конфликтные. Родители недостаточно проявляют внимание и любовь к своим детям, стремятся к пониманию их душевного состояния на эмоциональном уровне. Плохо выполняют с ними совместные задания. При повышенной конфликтности родителей на ребенка оказывается давление, возлагается ответственность. Менее удовлетворяются потребности во внимании и информации ребенка. Матери хуже контролируют подростков, интересуются их делами. При постоянстве воспитательных приемов требовательность, реализация наказания и авторитарность родителей не превышает нормы. Отцы менее поощряют ребенка. Супруги менее доброжелательны друг к другу. Взаимоотношениями с родителями подростки удовлетворены плохо.

Таблица №2. Результаты методики "Гендерные различия и потенциалы девиантного поведения" по опроснику FPI.

Шкалы

Группа А

Группа Б

Группа В

1. Невротичность

4,2

6,2

7

2. Спонтанная агрессивность

4,7

6,7

5

3. Депрессивность

5,5

6,5

6,5

4. Раздражительность

5,8

6,8

7,5

5. Общительность

5,5

5,7

5,5

6. Уравновешенность

6,2

5,7

3,5

7. Реактивная агрессивность

6,5

7

6,5

8. Застенчивость

3,8

5

6

9. Открытость

6,8

8,3

8,5

10. Экстраверсия - интроверсия

7,5

7,2

5

11. Эмоциональная лабильность

5,3

6,2

7,5

12. Маскулинизм - феминизм

4,5

5,5

3,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Выводы
Память представляет собой систему процессов и состояний, где информация организуется, обобщается и сохраняется некоторое время. Виды памяти дифференцируются в зависимости от того, что запоминается или воспроизводится. Воспроизведение мож ...

Подходы к определению понятий: мотивация и мотив
В структуре личности мотивация занимает особое место и является основным понятием. Концепции и теории мотивации, относимые только к человеку, начали появляться в психологической науке начиная с 20-х гг. XX в. Первой была теория мотивации ...

Анализ степени выраженности отношения юношей и девушек к разным видам чужой лжи
При решении данной задачи использовались результаты опросника «Отношение ко лжи», которые представлены в таблицах (См. Приложение 3). Для определения отношения курсантов к чужой лжи нами вычислялись суммарные показатели величины отношени ...