Организация и этапы проведения экспериментального исследования

Страница 3

Ниже 4 баллов - низкие параметры состояния. Выше 6 баллов - высокие параметры состояния.

В первой группе у подростков проявляется экстравертированный тип личности. Уровень невротизации не превышает нормы. Они более гармоничны и уравновешенны по своему внутреннему состоянию. Хорошо реагируют на стрессовые ситуации, наиболее уравновешенны. Но при этом может проявляться агрессивное отношение к социальному окружению со стремлением к доминированию, что является социально приемлемым поведением. При взаимоотношении с окружающими открыты и самокритичны. Проявляются андрогинные стереотипы поведения.

Во второй группе результаты несколько отличаются. У подростков проявляются невротичные признаки, депрессивность. Более проявляется агрессивность по отношению к окружающим, стремление к доминированию, раздражительность, но при этом они социально активны, устойчивы к стрессу всегда стремятся к доверительно-откровенному взаимодействию при высоком уровне самокритичности. Экстравертированный тип личности с андрогинными стереотипами поведения.

В третьей группе у детей наблюдается наибольший уровень невротизации личности. Проявляется депрессивный синдром, неустойчиво эмоциональное состояние, частые колебания настроения, повышенная возбудимость, раздражительность, недостаточная саморегуляция. Проявляются агрессивные признаки поведения. При этом они более застенчивы, наиболее стремятся к открытому взаимоотношению с окружающими людьми. Психическая деятельность протекает преимущественно по женскому типу.

Таблица № 3. Результаты по методике "Диагностика самоотношения" (В.В. Столин) (в %)

Шкалы

Группа А

Группа Б

Группа В

1. Собственно "Я"

89,5

85,2

90,7

2. Самоуважение

77

73,2

75,7

3. Аутосимпатия

75,3

68

62,2

4. Ожид. отнош. от других

64,8

70,4

72,2

5. Самоинтерес

72,9

71,1

85,7

6. Самоуверенность

62,3

75,3

65,5

7. Отношение других

46,8

56,4

65,7

8. Самопринятие

70,9

73,5

60,7

9. Саморуководство

68,8

67,9

79,7

10. Самообвинение

26,9

51,6

60,8

11. Самоинтерес

90

75,2

100

12. Самопонимание

71,7

64,7

63,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Современные аспекты полоролевых стереотипов и основные направления их изучения
Экономический рост в Западной и Центральной Европе в 50 - е начале 70-х гг. прошлого века сформировал устойчивый спрос на женскую рабочую силу. Во всех европейских промышленно развитых странах была зафиксирована тенденция к увеличению чи ...

Этапы развития человека как субъекта. профессиональной деятельности
Для уяснения некоторых особенностей учащихся на стадии их подготовки к труду и выбору профессии, проектирования своего жизненного пути можно рассмотреть краткий обзор развития человека как субъекта профессиональной деятельности, сделанный ...

Формулирование вопросов и ответов
В личностных опросниках наиболее распространенные следующие формы вопросов (утверждений). 1.Вопросы, предусматривающие ответы типа «да—нет». Такие вопросы легко формулируются, обычно понятны, ответы на них не затрудняют обследуемых. Напр ...