Организация и этапы проведения экспериментального исследования

Страница 5

Подростки второй группы наиболее стремятся проявлять лидерские качества при эгоистических чертах характера. Менее чем у подростков третьей группы проявляется упорство, настойчивость и энергичность, а также критичность к окружающим людям. По сравнению с первой группой они менее скромны, уступчивы, проявляют желание подчиняться, выполнять свои обязанности. По сравнению остальными группами наименее проявляется конформность, мягкость, ожидание помощи и советов, проявляется доверчивость, склонность к восхищению окружающими; они менее склонны к сотрудничеству, кооперации и компромиссности, менее стремятся находить согласие с окружающими людьми, следовать условностям, проявляют инициативность в достижении целей группы, стремятся быть в центре внимания, проявляют общительность; менее проявляется ответственность по отношению к людям, деликатность, сострадание, симпатия, умение подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстность.

В третьей группе подростки также стремятся к лидерскому доминированию. Менее чем во второй группе проявляются эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству. Наиболее чем в остальных группах проявляется упрямство, упорство, настойчивость и энергичность. Более проявляется критичность к социальным явлениям и окружающим людям. При этом меньше чем в первой группе проявляется скромность, робость, эмоциональная сдержанность, способность подчиняться, менее проявляется отсутствие собственного мнения, послушное выполнение обязанностей. Менее проявляется склонность к сотрудничеству, кооперации, гибкость и компромиссность при решении проблем, согласованность с мнением окружающих, сознательная конформность, следование условностям, правилам и принципам " хорошего тона" в отношениях с людьми, стремление помогать, чувствовать себя в центре внимания, стремление в признании и любви, общительность, проявление теплоты и дружелюбия в отношениях. Они стремятся проявлять ответственность по отношению к людям, деликатность, мягкость, доброту, сострадание, симпатию, заботу, ласку, проявляют бескорыстность и отзывчивость. Наиболее чем в остальных групп проявляется послушание, боязливость, беспомощность, слабо проявляется сопротивление, искренне считают, что другие всегда правы.

По экспресс - диагностике гендерных стереотипов в трех группах проявляются преимущественно андрогинные стереотипы поведения.

Выводы

В результате проведенного эмпирического исследования нами были распределены три группы. В ходе исследования они показали, что родительские отношения в первой группе более гармоничны и согласованны. Родители проявляют интерес и заинтересованность в жизни подростка. Проявляют эмоциональные отношения при общении с ним. Контролируют и поощряют его поведение. Подростки в свою очередь очень ценят и уважают отношения с обоими родителями, проявляя при этом более близкие и теплые отношения к матери.

При этих взаимоотношениях у подростков проявляется гармоничное и уравновешенное психическое состояние, они открыты и самокритичны в отношениях с окружающими. Проявляют уверенность в свои силах и способностях. Уважительно относятся к своими достоинствами и недостатками, симпатизируют личностным качествам. По сравнению с другими группами менее рефлексивны в отношениях с другими людьми. Наименее проходит процесс самообвинения. Наиболее стремятся понять свои чувства и ощущения.

Проявляются лидерские качества, при этом они менее эгоистичны, упрямы, критичны к окружающим людям. По сравнению с другими группами наиболее проявляются качества скромности, способность подчиняться. Присущи черты конформности, доверчивости, проявляют стремление к гиперответственности. Наиболее стремятся проявлять дружелюбность и любезность со всеми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Категория социоэтикета в рамках отношений "преподаватель-студент"
В современном ВУЗе возрастает роль преподавателя, расширяется диапазон его психологического и педагогического воздействия на учащихся. Преподаватель уже не может быть только проводником знаний и информации, он должен быть педагогом, психо ...

Сводные братья и сестры
Отношения между сводными детьми могут варьироваться от взаимного расположения и даже любви до ревности, недоверия, ненависти и активного стремления добиться первенства в новой семье. Взаимоотношения сводных детей представляют собой все мн ...

Авторская методика диагностики эмоционального интеллекта – МЭИ.
Автор методики Манойлова Марина Алексеевна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии и социологии Псковского Вольного института. Разработанная методика диагностики ЭИ представляет собой опросник, состоящий ...