Организация и этапы проведения экспериментального исследования

Страница 6

В группе Б родители меньше проявляют любовь и внимание к детям, выполняют с ребенком совместные задания. Отцы, в отличие от матерей, хуже понимают чувства и состояние ребенка, проявляют эмоциональное отношение, требовательность и контроль. При этом уровень авторитарности и конфликтов у родителей не интенсивный. Они проявляют постоянство в воспитательных приемах, совместно принимают решения, передают ответственность подростку, поощряют его материальные потребности, интересуются его делами и увлечениями. При пониженной доброжелательности супругов подростки взаимоотношениями с родителями удовлетворены.

При этих отношениях подростки хуже идут на контакт с отцами. По сравнению с первой группой взаимоотношения с матерью менее интенсивное, но отношения с обоими родителям они также ценят и уважают.

У подростков проявляются невротичные признаки, депрессивность. Более проявляется агрессивность по отношению к социальному окружению, стремление к доминированию, раздражительность, но при этом они социально активны, устойчивы к стрессу всегда стремятся к доверительно-откровенному взаимодействию при высоком уровне самокритичности.

По сравнению с первой группой менее проявляется личностное самоотношение, уважение личностных качеств, симпатия, интерес к себе. Более рефлексивны при взаимоотношениях с окружающими. При этом наиболее высокая самоуверенность, принятие своих достоинств и недостатков. Менее контролируют свое поведение, понимают что с ними происходит. Более происходит обвинение себя.

В межличностных отношениях дети наиболее стремятся проявлять лидерские качества при эгоистических чертах характера. Менее чем у подростков третьей группы проявляется упорство, настойчивость и энергичность, а также критичность к окружающим людям. По сравнению с первой группой они менее скромны, уступчивы, проявляют желание подчиняться, выполнять свои обязанности. По сравнению с остальными группами наименее проявляется конформность, мягкость, ожидание помощи и советов. Они менее склонны к сотрудничеству, кооперации и компромиссности, менее стремятся находить согласие с окружающими людьми, проявляют инициативность в достижении целей группы, стремятся быть в центре внимания, проявляют общительность. Менее проявляется ответственность по отношению к людям, деликатность, сострадание, симпатия, умение подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстность.

В группе В взаимоотношения родителей с подростками более конфликтные. Родители недостаточно проявляют внимание и любовь к своим детям, на эмоциональном уровне плохо стремятся к пониманию их душевного состояния. Не достаточно активно выполняют совместные задания. При повышенной конфликтности родителей на ребенка оказывается давление, возлагается ответственность. Менее удовлетворяются потребности во внимании и информации ребенка. Матери хуже контролируют подростков, проявляют интерес к их делами и увлечениям. Родители проявляют постоянство в воспитательных приемах, требовательности, реализации наказания. Авторитарность при этом не превышается. Отцы менее поощряют ребенка. Супруги менее доброжелательны друг к другу. Взаимоотношениями с родителями подростки при этом удовлетворены плохо. Они менее дружелюбны с ними. С матерями общаются меньше. С отцами идут на контакт еще неохотнее. Подростки стремятся к взаимоотношению с друзьями, проявляя при этом высокую любознательность, но меньшую общительность.

При таких семейных взаимоотношениях у подростков проявляется недостаточная саморегуляция, депрессивный синдром. При неустойчивом эмоциональном состоянии частые колебания настроения, повышенная возбудимость, раздражительность. Проявляются агрессивные признаки поведения. При этом они более застенчивы, наиболее стремятся к открытому взаимоотношению с окружающими людьми. Психическая деятельность протекает преимущественно по женскому типу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Авторитет в воинском коллективе
Авторитет — это своеобразная форма взаимоотношений. Под авторитетом принято понимать социально-психологическое влияние одного человека (или группы лиц) на других людей, например руководителя на подчиненных, учителя на учеников, командира ...

Высшие учебные заведения. Цели, задачи, структурная организация ВУЗов
Организация образования, дающая высшее профессиональное образование, именуется высшим учебным заведением. Высшее учебное заведение (вуз) вне зависимости от его ведомственной подчиненности и формы собственности осуществляет свою деятельнос ...

Анализ корреляционно-статистических связей самооценки и адаптации
Для исследования индивидуальных особенностей адаптационных механизмов психики применялась методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. Таблица 1. Статистические характеристики по методике диагностик ...