Организация и этапы проведения экспериментального исследования

Страница 6

В группе Б родители меньше проявляют любовь и внимание к детям, выполняют с ребенком совместные задания. Отцы, в отличие от матерей, хуже понимают чувства и состояние ребенка, проявляют эмоциональное отношение, требовательность и контроль. При этом уровень авторитарности и конфликтов у родителей не интенсивный. Они проявляют постоянство в воспитательных приемах, совместно принимают решения, передают ответственность подростку, поощряют его материальные потребности, интересуются его делами и увлечениями. При пониженной доброжелательности супругов подростки взаимоотношениями с родителями удовлетворены.

При этих отношениях подростки хуже идут на контакт с отцами. По сравнению с первой группой взаимоотношения с матерью менее интенсивное, но отношения с обоими родителям они также ценят и уважают.

У подростков проявляются невротичные признаки, депрессивность. Более проявляется агрессивность по отношению к социальному окружению, стремление к доминированию, раздражительность, но при этом они социально активны, устойчивы к стрессу всегда стремятся к доверительно-откровенному взаимодействию при высоком уровне самокритичности.

По сравнению с первой группой менее проявляется личностное самоотношение, уважение личностных качеств, симпатия, интерес к себе. Более рефлексивны при взаимоотношениях с окружающими. При этом наиболее высокая самоуверенность, принятие своих достоинств и недостатков. Менее контролируют свое поведение, понимают что с ними происходит. Более происходит обвинение себя.

В межличностных отношениях дети наиболее стремятся проявлять лидерские качества при эгоистических чертах характера. Менее чем у подростков третьей группы проявляется упорство, настойчивость и энергичность, а также критичность к окружающим людям. По сравнению с первой группой они менее скромны, уступчивы, проявляют желание подчиняться, выполнять свои обязанности. По сравнению с остальными группами наименее проявляется конформность, мягкость, ожидание помощи и советов. Они менее склонны к сотрудничеству, кооперации и компромиссности, менее стремятся находить согласие с окружающими людьми, проявляют инициативность в достижении целей группы, стремятся быть в центре внимания, проявляют общительность. Менее проявляется ответственность по отношению к людям, деликатность, сострадание, симпатия, умение подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстность.

В группе В взаимоотношения родителей с подростками более конфликтные. Родители недостаточно проявляют внимание и любовь к своим детям, на эмоциональном уровне плохо стремятся к пониманию их душевного состояния. Не достаточно активно выполняют совместные задания. При повышенной конфликтности родителей на ребенка оказывается давление, возлагается ответственность. Менее удовлетворяются потребности во внимании и информации ребенка. Матери хуже контролируют подростков, проявляют интерес к их делами и увлечениям. Родители проявляют постоянство в воспитательных приемах, требовательности, реализации наказания. Авторитарность при этом не превышается. Отцы менее поощряют ребенка. Супруги менее доброжелательны друг к другу. Взаимоотношениями с родителями подростки при этом удовлетворены плохо. Они менее дружелюбны с ними. С матерями общаются меньше. С отцами идут на контакт еще неохотнее. Подростки стремятся к взаимоотношению с друзьями, проявляя при этом высокую любознательность, но меньшую общительность.

При таких семейных взаимоотношениях у подростков проявляется недостаточная саморегуляция, депрессивный синдром. При неустойчивом эмоциональном состоянии частые колебания настроения, повышенная возбудимость, раздражительность. Проявляются агрессивные признаки поведения. При этом они более застенчивы, наиболее стремятся к открытому взаимоотношению с окружающими людьми. Психическая деятельность протекает преимущественно по женскому типу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Понятие общих и специальных способностей
Способности - индивидуально-психологические особенности личности; условие успешного выполнения определенного вида деятельности. Общие способности - такие индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и про ...

Теоретические аспекты понятия «профессиональные интересы»
За определение понятия «профессиональный интерес» можно взять формулировку Кревневича В.В.: «Под профессиональным интересом, - писал он, - мы понимаем окрашенное положительным эмоциональным тоном отношение человека к определенной професси ...

Связь науки «Социальная психология» и дисциплины «Деловое общение»
Науку «Социальная психология» и дисциплину «Деловое общение», в первую очередь, связывает общение - взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (т.е. эмоциональн ...