Конфликты в студенческой среде: проблемы диагностики и урегулирования

Другая психология » Взаимодействие преподавателей и студентов в вузе » Конфликты в студенческой среде: проблемы диагностики и урегулирования

Страница 2

· при отчете студента необходимо психологически расположить его к максимально возможному плодотворному ответу, исключить возникновение стрессовой ситуации;

· в случае неудовлетворительного ответа студент должен осознать, что его ответ не удовлетворяет не преподавателя, а не отвечает требованиям программы;

· ни в какой форме и ни по какому поводу не допускаются оскорбления студента.

Предупреждение конфликтных ситуаций при взаимодействии преподаватель — преподаватель, преподаватель — руководство зависит от многих факторов, в том числе и от следующих:

· компетенции руководителя и его искусства управления межличностным взаимодействием;

· высокого уровня личностного развития каждого преподавателя;

· предоставления возможностей для реализации творческого потенциала каждого участника учебной группы;

· равномерного распределения рабочей нагрузки на всех преподавателей;

· постоянного совершенствования методики взаимодействия с обучаемыми;

· культивируемого на кафедре доброжелательного межличностного взаимодействия между руководителем и лидерами.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Общее представление о структуре психических явлений
В настоящее время, рассматривая структуру психических явлений, принято выделять психические процессы, психические состояния и психические свойства (рис. 1.3.). рис. 1.3. Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторо ...

Понятие и структура эмоциональной компетентности
История развития понятия эмоционального интеллекта Первые публикации по проблеме ЭИ принадлежат Дж. Мейеру и П. Сэловею. Весьма популярная на Западе книга Д. Гоулмана «Эмоциональный интеллект» вышла только в 1995 году[1]. Эмоциональный ...

Изучение социального интеллекта отечественными учеными
В отечественной психологии понятие «социальный интеллект» было рассмотрено рядом исследователей. Одной из первых этот термин описала М.И. Бобнева (1979). Она определяла его в системе социального развития личности. Механизмом формирования ...