Анализ результатов исследования свойств темперамента

Страница 1

Таблица 3.1. Характеристика психологического типа учащихся школы № 14 г.Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы)

Психологический тип

количество учащихся

Удельный вес, %

Экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении

10

25

Эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик)

5

12,5

Эмоционально устойчивый экстраверт (сангвиник)

15

37,5

Эмоционально устойчивый интроверт, необщительный (необщительный флегматик)

2

5

Эмоционально устойчивый интроверт, довольно общительный (общительный флегматик)

1

2,5

Эмоционально неустойчивый экстраверт (холерик)

7

17,5

ИТОГО

40

100

Данные табл. 3.1. графически (рис. 3.1).

Таким образом, испытуемых младшего школьного возраста школы № 14 г. Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы), можно охарактеризовать следующим образом:

- эмоционально неустойчивый экстраверт (холерик), 7 человек (17,5%);

- эмоционально устойчивый экстраверт (сангвиник), 15 человек (37,5%);

- экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении, 10 человек (25%);

- эмоционально устойчивый интроверт, довольно общительный (общительный флегматик), 1 человек (2,5%);

- эмоционально устойчивый интроверт, необщительный (необщительный флегматик), 2 человека (5%);

- эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик) 5 человек (12,5%).

Для анализа данных, представленных выше в табл.3.3, составим сводную таблицу с указанием критических уровней интроверсии и экстраверсии.

Таблица 3.3. Результаты критических уровней экстраверсии и интроверсии учащихся младшего школьного возраста школы № 14 г. Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы)

Количественный показатель

Уровень экстраверсии-интроверсии

Количество учащихся согласно уровню экстраверсии-интроверсии

0-6

высокая интроверсия

5

06-12

средняя интроверсия

4

13-18

средняя экстраверсия

19

19-24

высокая экстраверсия

12

Следовательно, можно сказать, что 12 человек имеют высокие значения, 19 человек – средние значения по шкале экстраверсии. По шкале интроверсии 4 человека имеют – средние значения, и 5 человек – высокие значения, по шкале интроверсия, следовательно, они принадлежат к интровертам.

В процессе исследования свойств темперамента по опроснику Айзенка, были получены результаты по шкалам экстраверсии и нейротизма.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Нормы поведения
В любой группе, даже работающей в течение короткого промежутка времени, можно легко заметить некоторые закономерности поведения ее членов. Эти закономерности получили назва­ние общественных норм. Нормы отражают разделяемые всеми члена­ми ...

Основы лидерства: понятие и функции
Слово «лидер» многозначно, переводится с английского языка на русский как: 1) Ведущий, руководитель; 2) Корабль, возглавляющий группу, караван судов; 3) Спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в соревновании; 4) Едущий впереди ве ...

Влияние родителей на успех в школе
Роль родителей в создании условий и стимулировании развития определенных навыков, помогающих детям преуспевать в учении, чрезвычайно важна. Исследователям давно известно, что следующие факторы, относящиеся к родительскому поведению, связа ...