Анализ результатов исследования свойств темперамента

Страница 2

Рис 3.2 Графическое изображение данных таблицы 3.3.

Согласно направленности поставленной цели дипломной работы, считается целесообразным рассчитать удельный вес каждого психологического типа в соответствии с полученными ранее результатами. Оформим таблично полученные данные (табл. 3.4).

Таблица 3.4 Уровни экстраверсии и интроверсии учащихся школы № 14 г. Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы)

№ п\п

Уровень экстра\интроверсии

Количество учащихся согласно уровню экстроверсии\интроверсии

Удельный вес, %

1

Высокая интроверсия

5

12,5

2

Средняя интроверсия

4

10

3

Средняя экстраверсия

19

47,5

4

Высокая экстраверсия

12

30

ИТОГО

40

100

Изобразим данные табл. 3.4., графически (рис. 3.3).

В результате получены следующие данные: 30% испытуемых – экстраверты, общительные, обращены к внешнему миру; 47,5% – амбиверты, общаются, когда нужно; 22,5% – интроверты, замкнуты внутри себя.

Далее проведём анализ такого показателя как нейротизм (табл. 3.5). Напомним, что нейротизм характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность).

Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.

Таблица 3.5 Уровни нейротизма учащихся школы № 14 г. Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы)

№ п\п

Уровень нейротизма

Количество учащихся согласно уровню нейротизма

Удельный вес, %

1

низкий уровень (стабильный)

8

20

2

среднее значение нейротизма

23

57,5

3

высокий уровень

7

17,5

4

очень высокий уровень

2

5

ИТОГО

40

100

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Общие принципы создания имиджа организации
Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары или услуги фирмы отличаются от товаров или услуг конкурентов. Искусственное создание имиджа лучш ...

Понятие профессионализма
В сочетании с рассмотрением понятия профессионализма, мы рассмотрим также те личностные качества, которые необходимы профессионалу-психологу и которых мы касаемся в нашем исследовании. В последнее десятилетие проблемы профессионализма ст ...

Политические конфликты
Отношение к конфликтам в тоталитарном и демократическом обществах прямо противоположно. В первом они рассматриваются как аномальное явление, а во втором как неотъемлемая сторона взаимодействия между людьми. Тоталитарное общество характер ...