Анализ результатов исследования взаимосвязи свойств темперамента и межличностных отношений в группе младших школьников

Другая психология » Взаимосвязь свойств темперамента и межличностных отношений в группе младших школьников » Анализ результатов исследования взаимосвязи свойств темперамента и межличностных отношений в группе младших школьников

Страница 1

В соответствии с выдвинутой гипотезой о существовании взаимосвязи между экстраверсией – интроверсией и межличностными отношениями в классном коллективе была проведена математическая обработка полученных данных по формуле ранговой корреляции Спирмена.

Таблица 3.6. Показатели коэффициента корреляции между экстраверсией - интроверсией и межличностными отношениями

п/п

класса

Экстраверсия - интроверсия

Эмоциональная стабильность – нестабильность.

1

4 «А»

0,557**

0,834**

2

4 «Б»

0,408*

0,824**

3

Показатель по выборке

0,483**

0,829**

Примечание: *р<0,05; **р<0.01

Из табл.3.6. видно, что по всем показателям получен высокий уровень корреляции. Наибольший коэффициент корреляции выявлен в 4 «А» классе (0.834**), затем в 4 «Б» классе ( 0,824**), в 4 «А» классе (0,557**), в 4 «Б» классе (0,408*). Это свидетельствует о том, что взаимосвязь между экстраверсией – интроверсией и межличностными отношениями существует.

Данные, представленные в табл.3.7. свидетельствуют о том, что наибольший показатель значимой корреляции наблюдается между «выбираемые» и флегматиком (r = 0.69**). Это связано с тем, что меланхолики неуверенны в себе, не энергичны, не настойчивы. В игре со сверстниками -младшими школьниками, они не внимательны, у них замедленный темп психических процессов.

Таблица 3.7. Значимые корреляции между типами темперамента и межличностными отношениями в классах

Статусная группа/типы темперамента

Звезды

Предпочитаемые

Выбираемые

Изолированные

Сангвиник

0,59**

Холерик

0,61**

Флегматик

0,69**

Меланхолик

0,54**

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Феномен манипулирования
На протяжении жизни каждого человека на него неоднократно оказывается психологическое влияние окружающими. Это и так называемая манипуляция [11], и способы убеждения, психологического давления. На человека влияет реклама, его убеждают род ...

Общие принципы создания имиджа организации
Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары или услуги фирмы отличаются от товаров или услуг конкурентов. Искусственное создание имиджа лучш ...

Этапы развития человека как субъекта. профессиональной деятельности
Для уяснения некоторых особенностей учащихся на стадии их подготовки к труду и выбору профессии, проектирования своего жизненного пути можно рассмотреть краткий обзор развития человека как субъекта профессиональной деятельности, сделанный ...