Анализ результатов исследования взаимосвязи свойств темперамента и межличностных отношений в группе младших школьников

Другая психология » Взаимосвязь свойств темперамента и межличностных отношений в группе младших школьников » Анализ результатов исследования взаимосвязи свойств темперамента и межличностных отношений в группе младших школьников

Страница 1

В соответствии с выдвинутой гипотезой о существовании взаимосвязи между экстраверсией – интроверсией и межличностными отношениями в классном коллективе была проведена математическая обработка полученных данных по формуле ранговой корреляции Спирмена.

Таблица 3.6. Показатели коэффициента корреляции между экстраверсией - интроверсией и межличностными отношениями

п/п

класса

Экстраверсия - интроверсия

Эмоциональная стабильность – нестабильность.

1

4 «А»

0,557**

0,834**

2

4 «Б»

0,408*

0,824**

3

Показатель по выборке

0,483**

0,829**

Примечание: *р<0,05; **р<0.01

Из табл.3.6. видно, что по всем показателям получен высокий уровень корреляции. Наибольший коэффициент корреляции выявлен в 4 «А» классе (0.834**), затем в 4 «Б» классе ( 0,824**), в 4 «А» классе (0,557**), в 4 «Б» классе (0,408*). Это свидетельствует о том, что взаимосвязь между экстраверсией – интроверсией и межличностными отношениями существует.

Данные, представленные в табл.3.7. свидетельствуют о том, что наибольший показатель значимой корреляции наблюдается между «выбираемые» и флегматиком (r = 0.69**). Это связано с тем, что меланхолики неуверенны в себе, не энергичны, не настойчивы. В игре со сверстниками -младшими школьниками, они не внимательны, у них замедленный темп психических процессов.

Таблица 3.7. Значимые корреляции между типами темперамента и межличностными отношениями в классах

Статусная группа/типы темперамента

Звезды

Предпочитаемые

Выбираемые

Изолированные

Сангвиник

0,59**

Холерик

0,61**

Флегматик

0,69**

Меланхолик

0,54**

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Результаты исследования по рисуночному тесту «Несуществующее животное».
В большинстве девушки располагали рисунки ближе к верхнему краю, что означает высокую самооценку, уверенность в себе, но недовольство своим положением в социуме, недостаточность признания со стороны окружающих, как претензия на продвижени ...

Применение стратегий и методов для выработки модели поведения в конфликтной ситуации
Суммируя описанные стратегии и методы решения конфликтов, можно самостоятельно выработать модель поведения в конфликтной или чреватой конфликтом ситуации и добиваться осуществления своих целей а каждом конкретном случае. При этом необход ...

Теоретические подходы к изучению личности
Комплексный подход к изучению личности Комплексный подход является одним из методологических оснований социальной психологии личности. Он сформулирован и реализован Б. Г. Ананьевым. Он выделил иерархически соподчиненные уровни организаци ...