Взаимодействие с гиперактивными детьми

Другая психология » Взаимодействие с гиперактивными детьми

Страница 2

Анкета «Признаки импульсивности» (рекомендована научно-методической комиссией Министерства образования Украины)

Импульсивный ребёнок

Всегда быстро находит ответ, когда его о чём-то спрашивают (возможно, и неверный).

У него часто меняется настроение.

Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

Ему нравится работа, которую можно делать быстро.

Обидчив, но не злопамятен.

Часто чувствуется, что ему всё надоело.

Быстро, не колеблясь, принимает решения.

Может резко отказаться от еды, которую не любит.

Нередко отвлекается на занятиях.

Когда кто-нибудь из ребят на него кричит, он кричит в ответ.

Обычно уверен, что справится с любим заданием.

Может нагрубить учителю, родителям.

Временами кажется, что он переполнен энергией.

Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.

Требует к себе внимания, не хочет ждать.

В играх не подчиняется общим правилам.

Горячится во время разговора, часто повышает голос.

Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

Любит организовывать, предводительствовать.

Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

Результаты: суммировать все баллы. 15-20 баллов – высокая импульсивность, 7-14- средний уровень, 1-6 – низкий уровень.

Правила работы с гиперактивными детьми

Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.

Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.

Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.

Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.

Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

Предоставлять ребёнку возможность выбора.

Посадить ребёнка во время занятий рядом с взрослым.

Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.

Оставаться спокойным.

Упражнение «Портрет гиперактивного ребёнка».

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель: дать возможность почувствовать своё тело, снять мышечное напряжение, ощутить себя членом группы.

Содержание: Играющие хаотично передвигаются по комнате в удобном для них темпе и направлении. По определённому сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться как можно с большим числом играющих. Варианты сигналов ведущего: хлопок в ладоши – надо пожать руку всем возможным партнёрам; звонок колокольчика – погладить по спине партнёра; звук свистка – поздороваться «спинками». Желательно для более эффективного результата игры ввести запрет на разговоры во время выполнения задания.

Мини-лекция «Как выявить гиперактивного ребёнка».

Диагноз «синдром гиперактивности» ставит невропатолог, и у некоторых детей в мед.карте это отмечено. В таких случаях можно сразу начать соответствующую диагнозу коррекционную работу. Если диагноз отсутствует, а у ребёнка день за днём проявляются отдельные признаки гиперактивности, тогда взрослые проводят дополнительное целенаправленное наблюдение за ними Поведение гиперактивных детей может быть внешне похожим на поведение детей с повышенной тревожностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Теоретические подходы к изучению понятия эмпатии
Эмпатия (от греч. empatheia - сопереживание) - постижение эмоционального состояния, проникновение – вчувствование во внутренний мир другого человека. Термин "эмпатия" введен Э. Титченером, обобщившим развивавшиеся в философской ...

Психические состояния личности и формы их проявления
Каждый человек ежедневно испытывает различные психические состояния. При каком-то одном умственная или физическая работа протекает легко и продуктивно, а при другом – трудно и неэффективно. Выделяют общие психические состояния и эмоционал ...

Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства.
Кожно-кинестетический анализатор. Сенсорные кожно-кинестетические расстройства Кожно-кинестетическая, или общая, чувствительность занимает особое место среди разных видов чувствительности. Она, по-видимому, биологически более значима, че ...