Взаимодействие с гиперактивными детьми

Другая психология » Взаимодействие с гиперактивными детьми

Страница 7

«Послушай тишину»

Цель: развивать внимание гиперактивного ребёнка и умение владеть собой.

Содержание: По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и т.д. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходит кругом. Затем дети по кругу рассказывают, какие звуки они услышали.

«Колпак мой треугольный»

Цель: игра помогает научиться концентрировать внимание, способствует осознанию ребёнком своего тела, учит управлять движениями и контролировать своё поведение.

Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак». Во 2 кругу фраза повторяется снова, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак» заменяют его жестом (например, 2 лёгких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем кругу дети изображают только жестами всю фразу.

«Морские волны»

Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

Если взрослый даёт команду «Штиль!», все дети в классе «замирают». Когда раздаётся команда «Волны», дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают те дети, которые сидят за первыми партами. Через 2-3 сек. поднимаются сидящие за вторыми и т.д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми садятся и т.д. Закончить игру надо командой «Штиль!».

Игра «Черепаха».

Цель: научиться контролировать свои движения.

Тренер встаёт у стены помещения, остальные участники распологаются вдоль противоположной стены. По сигналу ведущего они начинают движение. Далее тренер говорит: «Представьте себе, что все мы – черепахи. Я – большая черепаха, а вы – маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рождения. Я жду вас в гости. Но вот беда: праздничный торт ещё не готов. По моей команде вы можете идти ко мне, нигде не останавливаясь. Помните: вы – черепашки и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт будет уже готов». Тренер следит, чтобы никто не останавливался и не спешил. Через 2-3 мин. он даёт новый сигнал, по которому все «замирают». Побеждает тот, кто оказался дальше всех от черепахи – именинницы. Обсуждение.

Упражнение «Заполни таблицу»

Группы делятся на 3-4 подгруппы, каждая из которых должна заполнить таблицу игр, рекомендованных на отработку одной, двух, трёх слабых функций гиперактивного ребёнка.

Название слабой функции

Индивидуальная игра

Групповая игра

внимание

   

Мышечный контроль

   

импульсивность

   

Внимание + мышечный контроль

   

Внимание + импульсивность

   

Мышечный контроль + импульсивность

   

Внимание + мышечный контроль + импульсивность

   
Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи:

Состояние тревоги, как фактор социально-психологической адаптации студентов первого курса
В настоящее время понятие "тревоги" и "тревожности" давно вышли за пределы психиатрии и стали привычными в психологии, физиологии и этологии, что подчеркивает общебиологическую значимость этих понятий, объединяя различ ...

Развитие самооценки в онтогенезе.
Теоретически самооценка начинает формироваться уже в раннем возрасте. Если новорожденные и младенцы не имеют четких "границ" своего существа и считают именно себя причиной всех изменений вокруг, то уже в 2-3 года дети начинают с ...

Требования к личности учителя
Н.В. Кузьминой, А.И. Щербаковым и другими исследователями были определены основные функции учителя (конструктивная, организаторская, коммуникативная, гностическая). По содержанию они во многом совпадают с выделенными ранее Ф.Н Гоноболиным ...