Понятие социального капитала. Основные подходы к исследованию концепции социального капитала

Другая психология » Взаимосвязь социального капитала и мотивации сотрудников международной организации » Понятие социального капитала. Основные подходы к исследованию концепции социального капитала

Страница 2

По утверждению Л. Араухо и Дж. Истон, для социального капитала характерны три основные черты:

Целесообразность.Множество социальных связей не обязательно

перерастает в социальный капитал только тогда, если эти связи помогают личности достичь определенной цели. Социальная сеть и социальный капитал – различные вещи. Социальная сеть является элементом социального капитала, если его социальные связи полезны.

Сознательность.Социальный деятель должен осознать, что он пользуется социальным капиталом. Социальная структура, к которой принадлежит лицо, может предоставить определенные преимущества, даже если оно этого не осознает. Не использованные целесообразно преимущества социальных структур не создают социального капитала.

Формирование на основе существующих социальных структур.

Социальный капитал формируется в определенных социальных структурах и представляет собой источник реализации определенной цели [8, c. 4].

На основе сравнения нематериальных форм капитала и их конвертации можно увидеть, что категория «социальный капитал» включает в себя определенный набор аспектов, которые характеризуются следующими свойствами:

1) социальный капитал, как и другие виды капитала, является ресурсом и имеет способность к конвертации;

2) социальный капитал расположен в структуре взаимоотношений; это и отличает его от других форм капитала;

3) социальный капитал не является атрибутом отдельного человека, а состоит в возможностях и потенциале его друзей, родственников, которых он может использовать в своих целях через социальную сеть.

Опираясь на концепции социального капитала его можно было бы определить как сознательное пользование субъекта – индивида, организации, социальной группы, всего общества – социальными сетями, которые благодаря доверию, общим нормам и правилам становятся средством достижения цели. Для формирования социального капитала необходимы три основных элемента – социальные сети, общие нормы, убеждения и доверие – которые благодаря общепризнанным правилам создают специфическую форму капитала. Социальный капитал от других форм капитала отличается тем, что он «воплощается» не в объектах и субъектах, а в отношениях субъектов. Поэтому невозможно приобрести или передать другому лицу право собственности на него [8, c. 19].

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Сравнительный анализ проявления эмпатии у менеджеров с учетом их стиля руководства
На первом этапе исследовалось стиль руководства менеджеров и их эмпатические качества по методике «Ваши способности к эмпатии» и Методика определения стиля руководства трудовым коллективом. В исследовании принимали участие одна группа мен ...

Психологическая характеристика ранней юности
Юношеский возраст — период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью. В схеме возрастной периодизации онтогенеза, принятой специалистами по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии, данный возраст был определ ...

Цель, задачи, гипотезы исследования
Целью нашего исследования является изучение особенностей взаимосвязи типа корпоративной культуры, удовлетворенности трудом и преданности сотрудников организации. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи: 1) Опреде ...