Доверие как фактор, способствующий формированию социального капитала социального капитала

Другая психология » Взаимосвязь социального капитала и мотивации сотрудников международной организации » Доверие как фактор, способствующий формированию социального капитала социального капитала

Страница 2

2. Существует программа дополнительных выплат – выплаты работнику и его семье в случае болезни, а также оплачиваемое время отдыха в связи с праздниками, отпусками, оплачиваемые отпуска для получения образования.

3. Условия безопасности труда и охрана здоровья. Сюда можно отнести установление нормальной продолжительности рабочего дня, пенсионного возраста и другие факторы, определяющие социальные права работников.

4. Гарантия занятости – обеспечение непрерывности трудового стажа и уверенности работника в своем будущем. Исходя из этого предпринимателям рекомендуется брать на себя часть расходов, которые возникают в связи с вынужденной сменой места работы (дополнительное профессиональное обучение, переквалификация).

5. Развитие способностей работников – программы повышения общеобразовательного и профессионального уровня, переподготовки, самореализации личности.

6. Социальная интеграция – благоприятный социально-психологический микроклимат; отношения руководителей и подчиненных, способствующие откровенности и доверительности, свободе от предрассудков и равенству людей независимо от ранга и положения.

7. Участие работников в управлении производством и собственностью, поощрение инициативы, выдвижения новых идей. Осознание работника, что деятельность его организации позитивно влияет на развитие общества.

8. Демократия на производстве. Работникам обеспечены права и привилегии, вытекающие из их принадлежности к организации (такие как свобода слова, право на невмешательство в личную жизнь, и т.п.).

9. Стиль жизни – работа должна быть гармоничной частью жизни индивида. Графики работы, командировки и сверхурочная работа должны быть разумно сбалансированы с обязанностями перед семьей, свободным временем, используемым для отдыха и развития личности.

Источниками формирования и укрепления отношений доверия в организации являются:

· Публичность курса реформ, открытость и доступность информации

· Первоочередное и безусловное решение социальных проблем

· Справедливая и непротиворечивая законодательная база

· Возможность каждого выражать свои интересы и оказывать влияние на принятие решений

· Защита собственности граждан

· Добросовестность, честность и компетентность руководителей

· Четкая обратная связь

· Неотвратимость вознаграждения

· Устойчивость институтов, «правил игры», договорных отношений и партнерских связей

· Гарантирование минимума жизненных благ и условий плодотворной деятельности

В каждой организации доверие должно предопределять взаимоотношения между коллективом работников и высшим управленческим персоналом для реализации установленных целей. Поддержка работниками высших руководителей создает благоприятные условия для решения стратегических задач, формирования планов, принятия и проведения в жизнь инвестиционных решений и др. Доверие в коллективе способствует успешной совместной работе, позволяет сообща решать сложные вопросы, обмениваться мнениями, а также разрабатывать конструктивные решения.

Доверие работников порождает слаженность в работе коллектива, ускоряет процесс принятия и реализации решений, усиливает конкурентоспособность компании.

Существенным элементом укрепления доверия является такой важнейший элемент системы управления, как обратная связь, которая позволяет оценить правильность посылаемой руководителями информации, ее восприятие работниками. Доверие в коллективе снижает текучесть кадров, тем самым сокращая административно-управленческие расходы на наем рабочей силы, подготовку и переподготовку персонала.

Доверие базируется на трех основных императивах: результативности, порядочности и проявлении заботы. Чтобы добиться высоких уровней доверия, эти факторы должны проявляться и применяться на практике постоянно [6, c. 27–28].

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Студенческая группа
Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов по ...

Взаимодействие студентов со своим окружением
Студенческая пора в жизни каждого человека во многих случаях совпадает с юношеским периодом жизни. Юношество молодость – это самый активный период в жизни человека: учеба, работа, создание семьи требует от молодых людей концентрации его в ...

Предмет педагогической психологии
Термином "педагогическая психология" обозначаются две разные науки. Одна из них - это базовая наука, которая является первой ветвью психологии. Она призвана изучать природу и закономерности процесса учения и воспитания. Под так ...