3. доверие к общественным и частным институтам (Международные организации, органы правосудия, армия, образовательные учреждения)
Основные функции доверия (на межличностном уровне):
· создание условий коммуникации
· активация взаимодействия людей
Социальные связи
– тип социальных контактов между субъектами, имеющих более или менее устойчивый характер.
Функции:
1. придают социальному капиталу форму
2. увеличение объема социального капитала, что увеличивает возможности доступа индивидов к благам по сравнению с возможностями индивидов, располагающих меньшим его объемом.
Основные формы социальных связей (Woolcock, 1999):
1. Связи – «оковы». Относятся обычно к отношениям внутри семьи и в этнических группах
2. Связи – «мосты». Характеризуют отношения с не очень близкими друзьями, знакомыми и коллегами по работе
3. Связи – «звенья». Определяют отношения между различными социальными слоями в иерархии, где власть, социальный статус и благополучие доступны лишь определенным группам (Ланцман, 2007).
Концептуальными основами проведенного исследования взаимосвязи социального капитала и экономико-психологических характеристик молодежи являлись теоретические анализы и эмпирические исследования, посвященные феномену экономического сознания (исследования В.А. Хащенко, Н.А. Журавлевой, Е.В. Шороховой, концепция психологических отношений субъектов экономической деятельности в условиях изменения форм собственности на средства производства Познякова В.П., теоретический анализ Е.С. Шибановой, В.А. Хащенко и т.д.) «Экономическое сознание – это социальные представления, установки, отношения, оценки, мнения личности или социальной группы о различных явлениях экономического содержания».
Участники исследования:
59 респондентов, русские студенты Государственного университета – «Высшая школа экономики», 27 человек мужского пола (45%), 32 – женского (55%). Возраст испытуемых составлял 18–22 лет.
Процедура исследования.
Участникам предъявлялся для заполнения опросник, в который входили две методики, позволяющих оценить величину социального капитала и экономико-психологические характеристики. Бланки опросника предъявлялись исследователем очно респондентам в индивидуальном порядке, и каждый респондент заполнял опросник индивидуально. Таким образом, порядок предъявления методик для всех испытуемых был одинаковым.
Другие статьи:
Основы лидерства: понятие и функции
Слово «лидер» многозначно, переводится с английского языка на русский как: 1) Ведущий, руководитель; 2) Корабль, возглавляющий группу, караван судов; 3) Спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в соревновании; 4) Едущий впереди ве ...
Методология и методика изучения ценностных представлений
На наш взгляд, наиболее богатым и методически обоснованным направлением исследований ценностных представлений можно считать исследования, проводившиеся в конце 60-х - 70-е годы в США Рокичем, а также в других странах на основе разработанн ...
Анализ и интерпретация результатов
В исследовании, посвященном проблемам взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации студентов к обучению в вузе, по методикам Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханин) и Многоуровневый ли ...