Социальный капитал. Теоретические подходы, история эволюции понятия, структура

Другая психология » Взаимосвязь социального капитала с экономико-психологическими характеристиками молодежи » Социальный капитал. Теоретические подходы, история эволюции понятия, структура

Страница 7

3. доверие к общественным и частным институтам (Международные организации, органы правосудия, армия, образовательные учреждения)

Основные функции доверия (на межличностном уровне):

· создание условий коммуникации

· активация взаимодействия людей

Социальные связи

– тип социальных контактов между субъектами, имеющих более или менее устойчивый характер.

Функции:

1. придают социальному капиталу форму

2. увеличение объема социального капитала, что увеличивает возможности доступа индивидов к благам по сравнению с возможностями индивидов, располагающих меньшим его объемом.

Основные формы социальных связей (Woolcock, 1999):

1. Связи – «оковы». Относятся обычно к отношениям внутри семьи и в этнических группах

2. Связи – «мосты». Характеризуют отношения с не очень близкими друзьями, знакомыми и коллегами по работе

3. Связи – «звенья». Определяют отношения между различными социальными слоями в иерархии, где власть, социальный статус и благополучие доступны лишь определенным группам (Ланцман, 2007).

Концептуальными основами проведенного исследования взаимосвязи социального капитала и экономико-психологических характеристик молодежи являлись теоретические анализы и эмпирические исследования, посвященные феномену экономического сознания (исследования В.А. Хащенко, Н.А. Журавлевой, Е.В. Шороховой, концепция психологических отношений субъектов экономической деятельности в условиях изменения форм собственности на средства производства Познякова В.П., теоретический анализ Е.С. Шибановой, В.А. Хащенко и т.д.) «Экономическое сознание – это социальные представления, установки, отношения, оценки, мнения личности или социальной группы о различных явлениях экономического содержания».

Участники исследования:

59 респондентов, русские студенты Государственного университета – «Высшая школа экономики», 27 человек мужского пола (45%), 32 – женского (55%). Возраст испытуемых составлял 18–22 лет.

Процедура исследования.

Участникам предъявлялся для заполнения опросник, в который входили две методики, позволяющих оценить величину социального капитала и экономико-психологические характеристики. Бланки опросника предъявлялись исследователем очно респондентам в индивидуальном порядке, и каждый респондент заполнял опросник индивидуально. Таким образом, порядок предъявления методик для всех испытуемых был одинаковым.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другие статьи:

Удовлетворенность трудом и преданность организации как составляющие корпоративной культуры
Каждая организация имеет свою корпоративную культуру, и, исходя из классификаций типов корпоративных культур можно отметить, что любая из корпоративных культур имеет свои неповторимые особенности, отличающие ее от корпоративных культур др ...

Информационный контроль
Человеческое сознание не может нормально функционировать без информации. Управляя потоком информации и способностью его обрабатывать, культы не позволяют людям здраво судить о собственной жизни или действиях группы. Информационный контро ...

Феноменология и виды ценностных представлений
В мировой социологической и социально-психологической литературе ценностным представлениям посвящено немало работ, однако какие-либо общие традиции их понимания и общепринятые определения так и не были выработаны. Чаще всего ценностные пр ...