Инструментарий исследования

Страница 2

1. социальную сплоченность (шкала «принимающие меня» в оценке различных социальных институтов)

2. доверие социальных институтов индивиду (шкала «доверяющие мне» в оценке различных социальных институтов)

3. помощь со стороны социальных институтов как аспект социальной сплоченности (шкала «помогающие мне» в оценке различных социальных институтов)

4. единую идентичность (шкала «свои для меня» в оценке различных социальных институтов)

5. уважение, как аспект социальной сплоченности (шкала «уважающие меня» в оценке различных социальных институтов)

6. защищенность со стороны социальных институтов, как аспект социальной сплоченности (шкала «защищающие меня» в оценке различных социальных институтов);

7. единство ценностей (шкала «у нас общие ценности» в оценке различных социальных институтов)

8. доверие индивида социальным институтам (шкала «заслуживающие моего доверия» в оценке различных социальных институтов) (Лебедева, 2007)

Таблица №1. Факторные нагрузки при построении семантического пространства

Переменные

Принятие

Безопасность

Доверяющие мне

0,853554*

0,482007

Заслуживающие моего доверия

0,797831*

0,586118

Свои для меня

0,855265*

0,496559

Помогающие мне

0,789883*

0,577414

Принимающие меня

0,888297*

0,449687

У нас общие ценности

0,793600*

0,517333

Защищающие меня

0,461665

0,855359*

Уважающие меня

0,873912*

0,466068

Expl. Var

5,116210

2,574553

Prp. Totl

0,639526

0,321819

Данные, полученные с помощью модифицированного семантического дифференциала, обрабатывались с помощью факторного анализа, путем центроидного метода (минимальное собственное значение 0,999) с последующим вращением по методу «нормализованный вэримакс». В результате была получена вышеприведенная факторная структура. Выделено 2 фактора. Один из них включает в себя переменную «Защищающие меня» и назван «Безопасность». Второй включает все остальные и назван по ведущей переменной «Принимающие меня»

Таблица 2. Взаимосвязи между социальным капиталом различных институтов и экономико-психологическими характеристиками личности

Переменные

R

1

субъективная оценка степени значимости денег / социальный капитал международных организаций

0,301*

2

деловая активность / социальный капитал армии

-0,301*

3

степень желания быть собственником / социальный капитал СМИ

0,314*

4

субъективная оценка респондентом оптимального экономического риска / социальный капитал органов правосудия

-0,326*

5

отношение личности к социально-экономическим условиям жизнедеятельности в стране / социальный капитал коллег

0,300*

6

отношение личности к социально-экономическим условиям жизнедеятельности в стране / социальный капитал непосредственного руководства

0,293*

7

отношение личности к социально-экономическим условиям жизнедеятельности в городе / социальный капитал коллег

0,311*

8

отношение личности к социально-экономическим условиям жизнедеятельности в городе / социальный капитал непосредственного руководства.

0,411**

9

отношение личности к социально-экономическим условиям жизнедеятельности / социальный капитал коллег

0,314*

10

отношение личности к социально-экономическим условиям жизнедеятельности / социальный капитал образовательных учреждений

-0,293*

11

социальные представления личности о модальности роли денег в общественной / индивидуальной жизни / социальный капитал непосредственного руководства

0,304*

12

отношение к богатству / бедности / социальный капитал президента

0,345**

13

отношение к богатству / бедности / социальный капитал органов правосудия

0,301*

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Методика
Методика взята из практикума по возрастной психологии под редакцией Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. Тест «Подростки о родителях» Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ADOR – сокращённо подростки о родителях) изучает у ...

Формирование Я-концепции подростков
Становление и развитие Я-концепции подростка – важная задача в области современного образования. В процессе обучения и воспитания у человека должна быть сформирована система адекватных представлений о себе, позитивная устойчивая самооценк ...

Организация и методика исследования
Теоретически мы уже исследовали нашу тему курсовой работы, теперь докажем нашу гипотезу о том, что склонность к сниженному настроению у табачных аддиктов в возрасте ранней зрелости не влияет на их самооценку. Предметом нашего исследовани ...