1. социальную сплоченность (шкала «принимающие меня» в оценке различных социальных институтов)
2. доверие социальных институтов индивиду (шкала «доверяющие мне» в оценке различных социальных институтов)
3. помощь со стороны социальных институтов как аспект социальной сплоченности (шкала «помогающие мне» в оценке различных социальных институтов)
4. единую идентичность (шкала «свои для меня» в оценке различных социальных институтов)
5. уважение, как аспект социальной сплоченности (шкала «уважающие меня» в оценке различных социальных институтов)
6. защищенность со стороны социальных институтов, как аспект социальной сплоченности (шкала «защищающие меня» в оценке различных социальных институтов);
7. единство ценностей (шкала «у нас общие ценности» в оценке различных социальных институтов)
8. доверие индивида социальным институтам (шкала «заслуживающие моего доверия» в оценке различных социальных институтов) (Лебедева, 2007)
Таблица №1. Факторные нагрузки при построении семантического пространства
Переменные |
Принятие |
Безопасность |
Доверяющие мне |
0,853554* |
0,482007 |
Заслуживающие моего доверия |
0,797831* |
0,586118 |
Свои для меня |
0,855265* |
0,496559 |
Помогающие мне |
0,789883* |
0,577414 |
Принимающие меня |
0,888297* |
0,449687 |
У нас общие ценности |
0,793600* |
0,517333 |
Защищающие меня |
0,461665 |
0,855359* |
Уважающие меня |
0,873912* |
0,466068 |
Expl. Var |
5,116210 |
2,574553 |
Prp. Totl |
0,639526 |
0,321819 |
Данные, полученные с помощью модифицированного семантического дифференциала, обрабатывались с помощью факторного анализа, путем центроидного метода (минимальное собственное значение 0,999) с последующим вращением по методу «нормализованный вэримакс». В результате была получена вышеприведенная факторная структура. Выделено 2 фактора. Один из них включает в себя переменную «Защищающие меня» и назван «Безопасность». Второй включает все остальные и назван по ведущей переменной «Принимающие меня»
Таблица 2. Взаимосвязи между социальным капиталом различных институтов и экономико-психологическими характеристиками личности
№ |
Переменные |
R |
1 |
субъективная оценка степени значимости денег / социальный капитал международных организаций |
0,301* |
2 |
деловая активность / социальный капитал армии |
-0,301* |
3 |
степень желания быть собственником / социальный капитал СМИ |
0,314* |
4 |
субъективная оценка респондентом оптимального экономического риска / социальный капитал органов правосудия |
-0,326* |
5 |
отношение личности к социально-экономическим условиям жизнедеятельности в стране / социальный капитал коллег |
0,300* |
6 |
отношение личности к социально-экономическим условиям жизнедеятельности в стране / социальный капитал непосредственного руководства |
0,293* |
7 |
отношение личности к социально-экономическим условиям жизнедеятельности в городе / социальный капитал коллег |
0,311* |
8 |
отношение личности к социально-экономическим условиям жизнедеятельности в городе / социальный капитал непосредственного руководства. |
0,411** |
9 |
отношение личности к социально-экономическим условиям жизнедеятельности / социальный капитал коллег |
0,314* |
10 |
отношение личности к социально-экономическим условиям жизнедеятельности / социальный капитал образовательных учреждений |
-0,293* |
11 |
социальные представления личности о модальности роли денег в общественной / индивидуальной жизни / социальный капитал непосредственного руководства |
0,304* |
12 |
отношение к богатству / бедности / социальный капитал президента |
0,345** |
13 |
отношение к богатству / бедности / социальный капитал органов правосудия |
0,301* |
Другие статьи:
Особенности воображения у детей дошкольного возраста
На первом этапе исследования изучались особенности воображения у дошкольников из разных ДОУ. Мы получили данные об уровне развития воображения как воссоздающего, так и творческого. Результаты исследования воссоздающего воображения у дошко ...
Изучение фрустрационных реакций дошкольников
Результаты исследования, полученные при помощи методики изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга Таблица №3 Частота встречаемости фрустрационных реакций в исследуемых группах дошкольников Реакция Дошкольники, имеющие родит ...
Ппроцедура исследования
В данной работе было проведено исследование мотивации достижения успеха и личностных особенностей студентов-психологов, с целью выявления взаимосвязи этих двух характеристик личности. Экспериментальное исследование проводилось на базе ка ...