Инструментарий исследования

Страница 2

1. социальную сплоченность (шкала «принимающие меня» в оценке различных социальных институтов)

2. доверие социальных институтов индивиду (шкала «доверяющие мне» в оценке различных социальных институтов)

3. помощь со стороны социальных институтов как аспект социальной сплоченности (шкала «помогающие мне» в оценке различных социальных институтов)

4. единую идентичность (шкала «свои для меня» в оценке различных социальных институтов)

5. уважение, как аспект социальной сплоченности (шкала «уважающие меня» в оценке различных социальных институтов)

6. защищенность со стороны социальных институтов, как аспект социальной сплоченности (шкала «защищающие меня» в оценке различных социальных институтов);

7. единство ценностей (шкала «у нас общие ценности» в оценке различных социальных институтов)

8. доверие индивида социальным институтам (шкала «заслуживающие моего доверия» в оценке различных социальных институтов) (Лебедева, 2007)

Таблица №1. Факторные нагрузки при построении семантического пространства

Переменные

Принятие

Безопасность

Доверяющие мне

0,853554*

0,482007

Заслуживающие моего доверия

0,797831*

0,586118

Свои для меня

0,855265*

0,496559

Помогающие мне

0,789883*

0,577414

Принимающие меня

0,888297*

0,449687

У нас общие ценности

0,793600*

0,517333

Защищающие меня

0,461665

0,855359*

Уважающие меня

0,873912*

0,466068

Expl. Var

5,116210

2,574553

Prp. Totl

0,639526

0,321819

Данные, полученные с помощью модифицированного семантического дифференциала, обрабатывались с помощью факторного анализа, путем центроидного метода (минимальное собственное значение 0,999) с последующим вращением по методу «нормализованный вэримакс». В результате была получена вышеприведенная факторная структура. Выделено 2 фактора. Один из них включает в себя переменную «Защищающие меня» и назван «Безопасность». Второй включает все остальные и назван по ведущей переменной «Принимающие меня»

Таблица 2. Взаимосвязи между социальным капиталом различных институтов и экономико-психологическими характеристиками личности

Переменные

R

1

субъективная оценка степени значимости денег / социальный капитал международных организаций

0,301*

2

деловая активность / социальный капитал армии

-0,301*

3

степень желания быть собственником / социальный капитал СМИ

0,314*

4

субъективная оценка респондентом оптимального экономического риска / социальный капитал органов правосудия

-0,326*

5

отношение личности к социально-экономическим условиям жизнедеятельности в стране / социальный капитал коллег

0,300*

6

отношение личности к социально-экономическим условиям жизнедеятельности в стране / социальный капитал непосредственного руководства

0,293*

7

отношение личности к социально-экономическим условиям жизнедеятельности в городе / социальный капитал коллег

0,311*

8

отношение личности к социально-экономическим условиям жизнедеятельности в городе / социальный капитал непосредственного руководства.

0,411**

9

отношение личности к социально-экономическим условиям жизнедеятельности / социальный капитал коллег

0,314*

10

отношение личности к социально-экономическим условиям жизнедеятельности / социальный капитал образовательных учреждений

-0,293*

11

социальные представления личности о модальности роли денег в общественной / индивидуальной жизни / социальный капитал непосредственного руководства

0,304*

12

отношение к богатству / бедности / социальный капитал президента

0,345**

13

отношение к богатству / бедности / социальный капитал органов правосудия

0,301*

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Взаимоотношения родителей и детей
Несмотря на то, что дети значительное количество времени проводят в школе, семья обычно продолжает играть ведущую роль в процессе их социализации. В то же время их растущие когнитивные способности позволяют им усваивать все более тонкие с ...

Обзор состояния вопроса о соотношении агрессии, агрессивности и спортивной деятельности
Во многих видах спорта от участника требуется проявление агрессивности в рамках существующих правил и условий деятельности. В некоторых видах спорта проявление агрессивности чередуется с полным отсутствием подобных действий. Таким образом ...

Планирование эксперимента
Практическое задание посвящается исследованию влияния Подсказки на процесс обучения эффективному решению мыслительных задач. Мы воспроизвели экспериментальное исследование Райтера, на котором мы довольно подробно остановились в теоретичес ...