Построение семантического пространства
|
1. «Принимаемые» и «Защищающие»:
семья, друзья. Эта категория обладает наибольшим социальным капиталом, находится в наиболее позитивном «квадранте». Говоря условно, можно сказать, что это высший уровень капитализации институтов.
2. «Принимаемые» и «Не защищающие»
: сослуживцы, непосредственное руководство, образовательные учреждения, частный бизнес, церковь, СМИ. Здесь уже наблюдается меньший по сравнению с первой категорией, первым квадрантом, уровень социального капитала. Этот уровень можно условно назвать вторым.
3. «Не принимаемые» и «Защищающие»
: президент, органы правосудия, международные организации, милиция, местное правительство, социальные службы, федеральное правительство. Эти институты хотя и защищают, но не принимаются молодежью
4. «Не принимаемые» и «Не защищающие»
: парламент, армия, общественные организации, политические партии. Это своеобразные «должники» социального капитала перед молодежью, так как попадают в квадрант с отрицательными значениями обоих факторов и, следовательно, с отрицательным уровнем социального капитала.
Важно отметить, что все вышеприведенные институты, фактически, созданные в целях защиты интересов граждан на деле не воспринимаются молодежью как таковые. Молодые люди в качестве гаранта безопасности воспринимают исполнительную власть, в том числе и в лице ее главы – президента.
Также стоит отметить общую невысокую социальную капитализацию на основе следующих показателей:
1. Как «принимаемые» позитивно оцениваются 8 институтов против 11 «не принимаемых»
2. 8 институтов воспринимаются как «защищающие» наряду с 9 «не защищающими»
3. Лишь 2 института обладают высокой социальной капитализацией в то время, как молодежь имеет 4 института – «должника».
Корреляции
1. Положительную корреляцию между субъективной оценкой степени значимости денег и социальным капиталом международных организаций можно объяснить тем, что люди, для которых значимость денег высока, – индивидуалисты (деньги – символ индивидуальных достижений, лежащий в основе трудовой этики протестантизма). А так как международные организации – это носители ценностей индивидуализма, то этот фактор степени ценностной близости и определяет эту корреляцию.
2. Отрицательную корреляцию между деловой активностью и социальным капиталом армии можно объяснить тем, что респондент, не доверяя армии, видит в своей активности шанс заработать денег и в них найти средство избежать призыва в армию (для лиц мужского пола) и удовлетворить чувство незащищенности (для всех респондентов).
3. Положительная корреляция между степенью желания быть собственником и социальным капиталом СМИ может быть объяснена тем, что чем более испытуемый доверяет СМИ, тем больше он принимает активно транслируемые ими ценности собственности.
Другие статьи:
Структура педагогической психологии
Структуру педагогической психологии составляют три раздела: · психология обучения; · психология воспитания; · психология учителя. 1. Предмет психологии обучения - развитие познавательной деятельности в условиях систематического обуче ...
Описание и анализ результатов эксперимента
И так, мы провели Тест «склонность к сниженному настроению» и Вербальная диагностика самооценки личности с курящими и некурящими людьми. На первом этапе мы проводили Тест «склонность к сниженному настроению» с курящими и некурящими людьм ...
Особенности образа профессиональной деятельности личности
Образ профессиональной деятельности включает два аспекта. Во-первых, аспект, связанный с понятием собственно образа. А во-вторых, аспект, связанный с профессиональной деятельностью, профессионализацией личности. Понятие образа профессион ...