Организация и методы исследования

Страница 2

Третья методика «заучивание 10 слов», предложенная А. Р. Лурия, помогла определить уровень развития динамических особенностей процесса запоминания и долговременной слуховой памяти. Исследование проводилось в два этапа - на первом зачитывались 10 слов, после чего ребенок называл те, которые запомнил, порядок неважен. Прочтение повторялось 6 раз, после каждого заполнялся протокол (таблица 2). Второй этап – спустя час ребенок должен был без предварительного зачитывания воспроизвести запомнившиеся слова.

Анализ результатов исследования

Теперь вернемся к цели нашей работы, а именно – выявить, существует ли связь между типом темперамента младшего школьника и уровнем развития его памяти. В первой главе мы исследовали теоретическую основу проблемы. Затем провели исследование типов темперамента и уровня развития памяти детей. Далее попытаемся кратко изложить и проанализировать получившиеся результаты.

Ниже в таблице 3 отображены данные исследования кратковременной образной памяти детей.

Таблица 3

Уровень развития по 5-бальной шкале

Холерики

1

1

1

Флегматики

5

5

Сангвиники

меланхолики

Таблица 4

Уровень развития по 5-бальной шкале

Холерики

1

1

1

Флегматики

5

5

Сангвиники

меланхолики

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Характеристика исследования
Объект: Ольфакторное воздействие как способ регуляции психического состояния. Предмет: Опосредующее влияние гендера и перцептивной модальности на изменение психического состояния под воздействием запаха. Цель: Исследование влияния перце ...

Функции и структура корпоративной культуры
Корпоративная культура явление сложное, имеющее не только свою структуру, но и обладающее рядом функций. Эти функции являются схожими с функциями культуры в целом. «Современные ученые отмечают полифункциональность культуры, т.е. множест ...

Понятие социальной адаптации, основные теоретические подходы
Понятие адаптации - одно из основных в биологии. Это результат (и процесс) взаимодействия живых организмов и окружающей среды, которые приводят к оптимальному их приспособлению к жизни и деятельности. Понятие адаптации возникло в XIX веке ...