Удовлетворенность трудом и преданность организации как составляющие корпоративной культуры

Другая психология » Взаимосвязь типа корпоративной культуры, удовлетворенности трудом и преданности сотрудников организации » Удовлетворенность трудом и преданность организации как составляющие корпоративной культуры

Страница 4

§ Инвестиционная (инновационная) культура – в работниках ценится основательность, осмотрительность, терпеливость, настойчивость, верность слову. Делается акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности. Решения тщательно проверяются, принимаются коллективно. Поощряется бригадная работа. Большое значение придается профессионализму, опыту, творчеству».

4) Существует три установки сотрудников в отношении к своей работе: удовлетворенность трудом, вовлеченность в деятельность организации и преданность ей. (Мучински П. (2004)).

Удовлетворенность трудом – мера удовольствия, которое работник получает от своей работы. (Мучински П. (2004))

Преданность организации – мера лояльности, верности работника работодателю. (Мучински П. (2004))

В свою очередь лояльный означает держащийся в границах законности, корректно и благожелательно относящийся к организации. (Почебут Л.Г.)

5) Удовлетворенность трудом можно оценить по следующим показателям: а) общие условия труда – транспорт до предприятия; удобный график работы; социальные льготы (столовая, ясли и др.); заработок; возможности продвижения по службе; безопасность труда; эстетика места работы; шум, температура, вибрация и т.п.; б) содержание труда – разнообразие–монотонность; сложность труда, требуемая квалификация; необходимость решения новых, интересных проблем; элементы руководства и ответственности; соответствие личным способностям; в) отношения между людьми в труде – отношения с коллективом; отношения с непосредственными руководителями; г) организационные рамки труда – уровень организации на предприятии; состояние общественного мнения; социально-психологический климат. (Замфир К. (1983))

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Полоролевая идентичность мужчин и женщин
Полоролевая идентичность как мужчин, так и женщин формируется и изменяется в зависимости от условий воспитания, обучения и степени давления полоролевых стереотипов, прививаемых средствами массовой информации. Несмотря на декларирование «р ...

Состояние тревоги, как фактор социально-психологической адаптации студентов первого курса
В настоящее время понятие "тревоги" и "тревожности" давно вышли за пределы психиатрии и стали привычными в психологии, физиологии и этологии, что подчеркивает общебиологическую значимость этих понятий, объединяя различ ...

Влияние гендерных стереотипов на общение и взаимодействие людей
Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами себя и окружающих. Личность мужчины и женщины в психологическом смысле характеризуется качествами, приобретаемыми и реализующимися в процессе общения, со ...