Результаты исследования по рисуночному тесту «Несуществующее животное».

Другая психология » Взаимосвязь тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях » Результаты исследования по рисуночному тесту «Несуществующее животное».

Страница 1

В большинстве девушки располагали рисунки ближе к верхнему краю, что означает высокую самооценку, уверенность в себе, но недовольство своим положением в социуме, недостаточность признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению. Из них всего 3 девушки расположили свой рисунок ближе к нижнему краю листа, это обозначает обратную тенденцию: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению. У 5 % девушек на рисунке голова повернута влево – тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность.

У 10% на рисунках голова повернута вправо - устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется - осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже, и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей. У остальных на рисунке положение головы "анфас", т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм. У половины девушек хорошо прорисованы уши - заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Всего 2 девушки прорисовали ресницы – истероидно-демонстративные манеры поведения. Ресницы – также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения. На 80% рисунков рот округлой формы открыт и присутствуют зубы - вербальная агрессия, в большинстве случаев – защитная - огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание, боязливость, тревожность. Открытый рот в сочетании с языком, говорит о речевой активности, болтливости. Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Все девушки прорисовали отчетливо радужку, следовательно, у них присутствуют страхи. Многие девушки нарисовали оперенных животных с прическами - перья – тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола и, иногда, ориентировка на свою сексуальную роль. На нескольких рисунках нарисованы когти, шипы и панцирь – защитно-ответная агрессия. На 2 рисунках отсутствуют ноги, это говорит о поверхности суждений, легкомыслии в выводах и неосновательности суждений и импульсивность принятия решений рисующего. У остальной части девушек ноги были нарисованы хорошо - основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирования суждения, опора на существенные положения и значимую информацию. На всех рисунках ноги хорошо соединены с туловищем – это говорит о характере контроля за своими суждениями, выводами, решениями. У большинства ноги на рисунках однотипны, это говорит о том что рассуждения этих девушек банальны, стандартны. На одном рисунке они разнообразны по форме и направлению, у этой девушки присутствует своеобразие суждений, самостоятельность и творческое начало. На 80% рисунков присутствуют украшающие и функциональные детали, поднимающиеся над уровнем фигуры – крылья, банты, одежда - энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, "самораспространение" с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению детали-символа – крылья или щупальца и т.д.). Украшающие детали – демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность.

На 60% рисунков отсутствует хвост. На 20% он опущен вниз – у этих девушек выражено недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном и сказанном. На 18 % он поднят вверх - это означает, что девушки чувствуют себя уверенно, положительно и бодро. И всего на 2 % он повернут вправо, это показывает отношение к своим действиям и поведению. Разветвленные и сложные хвосты отсутствуют. На 90 % рисунках присутствуют все необходимые детали, это говорит о среднем значении общей энергии, только у 10 % кроме основных присутствуют дополнительные – их энергия выше. На 30% рисунков девушки выводили жирную контурную линию туловища – это говорит о тревожности связанной с их телом. Все девушки уподобили рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более. 3 девушки одели животное в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье) – свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности "очеловечивания" животного. На 10% рисунков были изображены угрожающие животные – тигры, зубастые кошки с большими когтями, на остальных 90% птицы, человекообразные животные, русалки, феи, жираф, свинья, заяц, божья коровка, насекомые. Это отношение к собственной персоне и к своему "Я", представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное – представитель самого рисующего. На 10 % присутствуют углы, треугольники. На 80% присутствуют клювы, когти, зубы – прямые символы агрессии, которая может быть направлена против одноклассников, учителей, родителей. На 1 рисунке присутствует грудь, это говорит о том, что девушка полностью идентифицирует себя со своим полом и у нее может быть фиксация на проблеме секса. Фигуры круга во время исследования не наблюдалось, значит, девушки открыты к общению, не замкнуты. Проанализировав все рисунки, я заметила, что все девушки использовали готовых животных и просто компоновали их – это говорит о средних творческих способностях, оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок. Про названия могу сказать, что 25% девушек использовали научные названия, что подчеркивает их демонстративность, направленную главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции и знаний. Остальные не выражали конкретных названий, а соединяли два смысловых значения.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Общее представление о звуке
Начнём с того, что звуковые волны - это физическое явление, происходящее в различных агрегатных состояниях вещества. Уже с незапамятных времён человека окружали звуки. Ещё и музыки никакой не было, но было пение птиц, журчание ручья, шоро ...

Причины конфликта
Причина конфликта является тем пунктом, вокруг которого разворачивается конфликтная ситуация. Можно выделить следующие типы причин. 1. Наличие противоположных ориентаций. У каждого индивида и социальной группы имеется определенный набор ...

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн
Результаты представлены в таблицах №4 Таблица№4 Среднеарифметические показатели самооценки дошкольников Качество Дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности Дошкольники, имеющие родителей с ни ...