Результаты исследования по рисуночному тесту «Несуществующее животное».

Другая психология » Взаимосвязь тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях » Результаты исследования по рисуночному тесту «Несуществующее животное».

Страница 3

Сравним результаты рисунков юношей и девушек. По расположениям рисунков и у юношей и у девушек примерно одинаковая самооценка. Для девушек мнение окружающих важнее, чем для юношей. Расположение головы на рисунках у девушек представлено разнообразнее, чем у юношей. По уровню агрессии против вышестоящих у юношей она немного больше. На рисунках у юношей присутствовала важность эрудиции своей и окружающих, а у девушек нет. Девушкам свойственна: чувственность, ориентировка на свою сексуальную роль и подчеркивание своего пола, тогда как у юношей это отсутствует. По прорисовке ног мы судим о контроле за своими рассуждениями, выводами и принятиями решений, у девушек они прорисованы четко. У юношей плохо и не разнообразно - легкомысленное отношение к сделанным выводам, суждениям. Импульсивное принятие решений. Девушки использовали в своих рисунках украшающие детали – это означает, что им интересно участвовать в различных областях деятельности, они заинтересованы во всем, манерны, пытаются обратить на себя внимание окружающих. Юноши и девушки одинаково эмоционально незрелы. У них одинаковая общая энергия - на среднем уровне. Они одинаково общительны. Творческие способности у девушек чуть выше, чем у юношей.

Девушки склонны показывать свой ум, это говорит о разнообразии названий и присутствия в большинстве научных. У юношей и у девушек присутствует защитная агрессия, это мы видим из прорисовок рта – огрызаются, пререкаются. Это свойственно подросткам. Юноши имеют нежелание раскрываться для исследования, замкнуты, скрытны. И у девушек и у юношей присутствует тревожность, связанная с туловищем. Но у девушек она выше, видимо они переживают свойственную подросткам тревогу по поводу своего внешнего вида.

Выводы

В результате проведенного исследования мы выявили связь уровня тревожности со стилями поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников.

Анализ результатов исследования позволил сделать следующие выводы:

1. Уровень ситуативной тревожности у юношей превышает уровень личностной, что говорит о наличии напряжения, беспокойства, нервозности и озабоченности чем-либо.

2. Уровень личностной тревожности у девушек превышает уровень тревожности у юношей. Это означает, что девушки склонны переживать тревогу, когда что-либо касается оценки их престижа и компетентности. И это заметно из их рисунков, где мы выявили значимость для девушек мнения окружающих.

3. Юноши и девушки с высоким уровнем тревожности в конфликтных ситуациях используют сопернический стиль поведения, а с умеренным и низким - сотрудничество и компромисс.

4. Рисуночный тест «Несуществующее животное» показал, что девушки переживают тревогу, связанную с телом; они склонны показывать свой ум и добиваться лучшей оценки окружающих; им интересно участвовать в различных областях деятельности; они заинтересованы во всем; манерны; пытаются обратить на себя внимание окружающих; добиться лучшего места «под солнцем»; чувственны; ориентированы на своей сексуальной роли.

Юноши сконцентрированы на себе, на собственном Я; общая энергия среднего значения; легкомысленное отношение ко всему; склонны проявлять агрессию; импульсивно принимают решения; замкнуты; скрытны; проявляют нежелание раскрыться для эксперимента.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Модели стресса
Наиболее характерным психическим состоянием, развивающимся под влиянием экстремальных условий жизнедеятельности, является стресс. Это состояние сложное по своей природе, имеет психофизиологический, личностный и социальный аспекты- Исследо ...

Описание и анализ результатов эксперимента
И так, мы провели Тест «склонность к сниженному настроению» и Вербальная диагностика самооценки личности с курящими и некурящими людьми. На первом этапе мы проводили Тест «склонность к сниженному настроению» с курящими и некурящими людьм ...

Высшие учебные заведения. Цели, задачи, структурная организация ВУЗов
Организация образования, дающая высшее профессиональное образование, именуется высшим учебным заведением. Высшее учебное заведение (вуз) вне зависимости от его ведомственной подчиненности и формы собственности осуществляет свою деятельнос ...