Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний

Другая психология » Взаимосвязь уровня притязаний и самооценки подростков » Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний

Страница 2

Было выявлено, что между самооценкой и уровнем притязаний существует взаимосвязь. Обнаружено, что при гармоничном сочетании самооценки и уровня притязаний может формироваться сбалансированная личность, а при несовпадении этих параметров - дискомфорт, вызывающий повышение тревожности. Так же это несоответствие может породить внутриличностный конфликт. А повышение самооценки и уровня притязаний может благоприятно отразиться на учебной деятельности, а может вызвать негативные последствия. При подъеме самооценки над уровнем притязаний может возникать защитная стратегия по избеганию неудач. Это во многом зависит от стремления человека к их преодолению и его способностей, которые повышают его самооценку и уровень притязаний.

Выводы

Таким образом, при написании теоретической части нами были использованы различные источники. Было выявлено, что проблемы взаимосвязи уровня притязаний и самооценки занимаются многие ученые. Одной из главных проблем в изучении взаимосвязи уровня притязаний и сам оценки является то, что самооценка и уровень притязаний имеют много определений, но единого понятия нет.

Особенно важное значение самооценка и уровень притязаний играют в подростковом возрасте, так как у подростка появляется потребность в самоутверждении, стремлении найти себя в этой жизни. Было выявлено, что самооценка тесно связана с уровнем притязаний. Уровень притязаний может быть адекватным и неадекватным, завышенным или заниженным. Так же самооценка может быть адекватной, неадекватной, высокой или низкой. Были выделены три вида самооценки: прогностическая, актуальная, ретроспективная. Очень важно, чтобы самооценка нашла опору в социуме, а иначе могут быть негативные последствия как для подростка, так и для окружающих его людей.

При благоприятном сочетании уровня притязаний и самооценки может формироваться сбалансированная личность, а при несовпадении их – дискомфорт, вызывающий повышение тревожности. Очень важно, что бы самооценка и уровень притязаний не превышали друг друга, потому что если будет наоборот, то это будет негативно сказываться на учебной деятельности и на здоровье подростков. Самооценка и уровень притязаний оказывают влияние на социальное положение подростков в группе и на формирование подростка как личность и его взаимоотношения с окружающими.

Поэтому для полного исследования проблемы взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков и как они связаны с их социальным положением в группе нам необходимо провести опытно-экспериментальную часть, которая даст ответы на все интересующие нас вопросы.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Актуальность диагностики профпригодности людей, ее взаимосвязь с дальнейшим становлением профессионализма
Труд является неотъемлемой частью человеческой жизни. Без него немыслимо не только существование и жизнедеятельность человека, но и само его развитие как личности. Помимо этого, труд также является и способом познания и преобразования окр ...

Процедура исследования
Исследование состоит из четырех этапов и проводится в течение четырех дней на выборке из 48 человек. Промежуток между этапами равен 1 суткам. Исследование проводится во второй половине дня. Начало – в 13.00. Каждый этап исследования длитс ...

Методы исследования
Необходимые материалы: листы бумаги, набор цветных карандашей. Проведение исследования. Ребенка 4-7 лет просят придумать сказку (какую он захочет и про кого захочет). Напоминают, что в книгах к каждой сказки обычно есть картинки. Ребенку ...