Результаты изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальны положением в группе.

Другая психология » Взаимосвязь уровня притязаний и самооценки подростков » Результаты изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки у подростков с их социальны положением в группе.

Страница 5

Выводы

В практической части для изучения взаимосвязи уровня притязаний и самооценки мы использовали методику «Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан», а затем для определения социального статуса испытуемых мы проводили социометрию. Для начала мы дали кратко характеристику метода опроса, выявили для чего предназначена эта методика, а затем кратко охарактеризовали социометрию как метод исследования, его достоинство и недостатки.

Наше исследование включало следующие этапы: проведение исследования, обработка и интерпретация результатов. Полученные результаты свидетельствуют о том, что существует взаимосвязь уровня притязаний и самооценки с социальным статусом, что не всегда они могут совпадать. У женского пола преобладает средний, высокий уровень самооценки, что может относиться как к лидерам, предпочитаемым, пренебрегаемым. А уровень притязаний – средний, высокий, очень высокий, что может относиться как к пренебрегаемым, предпочитаемым, лидерам. А у мужского пола – низкий и средний уровень самооценки, что может относиться к лидерам, предпочитаемым, пренебрегаемым. Уровень притязаний – низкий, средний, высокий, что так же может относиться к лидерам, предпочитаемым, пренебрегаемым. Уровень притязаний и самооценка не всегда могут совпадать с социальным статусом ученика в группе. Лидеры пользуются популярностью, предпочитаемые имеют авторитет и уважение, пренебрегаемые хотят общаться, но их подавляет более сильная сторона класса.

К каждому нужен правильный подход.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие статьи:

Темперамент. Психофизиологические особенности человека
Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Свойства темперамента к числу собствен ...

Совместная деятельность детского сада и школы в работе с младшим школьником в рамках семейной социализации
Рассмотрев, детский сад и школу, нам необходимо узнать, а как же они помогают непосредственно младшему школьнику. Ведь это тот возраст, когда ребенок еще совсем недавно выпустился из детского сада и еще не привык, не знает новых порядков, ...

Удовлетворенность трудом и преданность организации как составляющие корпоративной культуры
Каждая организация имеет свою корпоративную культуру, и, исходя из классификаций типов корпоративных культур можно отметить, что любая из корпоративных культур имеет свои неповторимые особенности, отличающие ее от корпоративных культур др ...