Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе

Другая психология » Взаимодействие студентов со своим окружением » Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе

Страница 2

Исходя из результатов таблицы 3, можно отметить, что на втором курсе студенты наиболее предпочтительней выбирают такие тенденции как "независимость", "избегание борьбы", "общительность".

Они выбрали такие тенденции, потому что второкурсники, проявив себя уже на первом курсе, стремятся выделится из толпы, быть лидером, не принимают общих правил в групповом общении, поэтому 40% отвечающих выбрали "независимость". А 35% отвечающих, стараются найти компромиссное решение или поведение в какой-нибудь проблеме, стараются не брать на себя ответственность за других или за выполняемое дело. Но есть и 30% ответов, которые также как и на втором курсе готовы к общению, стремятся помочь, отзывчивы и открыты для окружающих. В приоритете студентов на втором курсе по-прежнему стоит общение со сверстниками, но нужно учитывать, что теперь это общение носит информативный характер относительно учебного процесса, студент старается выделиться среди группы и как результат стремление к независимости и самостоятельности. Так как ведущей тенденцией является общение и как вывод избегание борьбы.

Проанализировав результаты исследования среди студентов третьего курса, мы получили такие данные, приведенные в таблице 4.

Таблица 4 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (3 курс)

Тенденции

Высокая

Средняя

Низкая

Зависимость

0%

80%

20%

Независимость

25%

75%

0%

Общительность

20%

80%

0%

Необщительность

0%

90%

10%

Борьба

15%

85%

0%

Избегание борьбы

25%

60%

15%

Исходя из данных таблицы 4, можно заметить, что нет конкретного приоритета у какой-нибудь тенденции. Третий курс является условной серединой процесса обучения в ВУЗе, студент третьего курса к данному моменту нашел свою "нищу" в коллективе и укрепил свои позиции и свой статус. Поэтому приоритетными тенденциями являются общительность, независимость.

Среди студентов четвертого курса были полученные следующие результаты, наглядно представленные в таблице 5.

Таблица 5 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (4 курс)

Тенденции

Высокая

Средняя

Низкая

Зависимость

15%

75%

10%

Независимость

15%

80%

5%

Общительность

15%

85%

0%

Необщительность

0%

90%

10%

Борьба

20%

80%

0%

Избегание борьбы

0%

95%

5%

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Биография А.Р. Лурии
История жизни потомственного российского интеллигента А.Р. Лурии [5,1]. Родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия. В 1921 г. окончил факультет общественных наук Казанского Университета, затем переехал в Москву. В ...

Копинг-механизмы и механизмы психологической защиты
Термин «защита» впервые появился в работах З. Фрейда [74] для обозначения всех приемов, которые Я использует в конфликте, и которые могут привести к неврозу. По первоначальным представлениям, психологические защиты являются врожденными и ...

Проблемы лидерства в отечественной и зарубежной психологии
Лидерство является культурным феноменом и, как следствие, его тип, образ, характеристика детерминируется определенным историческим типом культуры. Так на основе идей Ф. Ницше Т.Карлейль и Р.У. Эмерсон разработали волюнтаристскую теорию, ...